Новый Ford Focus RS

Приветствую, уважаемые читатели!

Моя последняя статья вызвала много эмоций, а также рассуждений в блоге и подвигла меня на данную заметку о реальном автомобиле Форд, который действительно заслуживает внимания и не является концептом! Эту машину можно пощупать, а может даже лицезреть на дорогах вашего города.

В истории марки Ford – длинный перечень серьёзных спортивных достижений. Большой вклад в эту летопись внесли автомобили европейского подразделения, гордо несущие на себе шильдик RS. Их гражданские версии были вполне доступны среднему классу, желанны подростками, азартны и одновременно комфортны в повседневной езде. Каждый новый автомобиль этой серии приобретал статус культового, участвовал в любительских гонках, бережно хранился, передавался младшему поколению. Мне особо запомнился Форд Эскорт третьего поколения, который был оснащен так же полным приводом.

Создатели Ford Focus RS поставили себе непростую задачу – автомобиль должен соответствовать высоким требованиям профессиональных водителей, но, в то же время, быть понятным и обычному пользователю, представляющего себе спортивную езду по компьютерным играм и прокатному картингу. Он непременно должен сочетать в себе три качества: семейный хетчбэк для ежедневных поездок, болид для асфальтового трека и раллийный автомобиль. Не могу сказать точно, удалось ли Форду воплотить все эти задачи в жизнь. По большей степени подобными машинами управляют молодые люди, которые хотят ощутить драйв и скорость. При появлении в семье ребенка, они как правило пересаживаются на более просторные машины.

В разработке первого Focus RS 2002 года принимали участие Колин Макрей и Карлос Сайнс. В процесс создания нового Focus RS была вовлечена современная легенда авторалли – Кен Блок. Для него это стало первым опытом доведения до совершенства автомобиля, которому суждено стать серийным. Именно благодаря ему автомобиль, помимо обычного, спортивного и трекового режимов, получил еще режим «Дрифт», максимально громкий, отвязный и хулиганский!

С нынешней мощностью разработчики пришли к пониманию, что Focus RS просто обязан стать полноприводным, как и все модели марки Ford, носящие индекс RS. И это правильно, т.к. без полного привода такое количество «лошадок» становится практически бесполезным.

После утверждения всех основных настроек, автомобиль был передан для дорожных испытаний. Целая команда инженеров тестировала новый Focus RS в пустынях Невады, горах Аризоны и экстремально низких температурах Арктики. В один голос 38 инженеров и испытателей говорили о том, что их задача – сделать автомобиль с агрессивным, спортивным характером, но при этом интуитивно понятным для водителя, не обладающего специальными навыками раллийного гонщика. Поэтому задача была не из простых. Необходимо было сбалансировать мощность автомобиля, его поведение при безумном ускорении так, чтобы неопытный водитель смог справиться с управлением этого городского болида. Также удалось адаптировать авто для российских условий, в частности для зимней эксплуатации, что немаловажно. Хотя я считаю RS автомобилем выходного дня и сезонной (летней эксплуатации).

Как это происходило с предыдущими модификациями Focus, дизайн разрабатывался европейской штаб-квартирой Ford в Кёльне. Для достижения стоящего результата дизайнеры 18 месяцев трудились над глиняным макетом. Каждый воздухозаборник максимально функционален, тут нет никакой бутафории. Нижний охлаждает радиатор, верхний необходим для ровного «дыхания» двигателя, боковые обеспечивают вентиляцию передних тормозов. Спойлер на крышке багажника стабилизирует поведение автомобиля на больших скоростях. Вопрос внешнего вида Focus RS также согласовывался с Кеном Блоком, ведь, помимо спортивных достижений, он еще и медийная личность и автомобильный дизайнер, а значит огромное количество людей прислушаются к его мнению.

Несмотря на работу целой команды инженеров, радеющих за безопасность водителя и пассажиров нового автомобиля, было проведено 28 краш-тестов с уже готовым Focus RS. Всесторонние исследования подтвердили, что автомобиль будет безопасен как в дорожных условиях, так и в ситуациях, нетипичных для городской езды.

Двигатель 2,3 EcoBoost, уже знакомый по Ford Mustang и выдающий на нём 310 л.с. и 440 Н/м, был модернизирован командой RS, получившей неплохой результат – 350 л.с. и 470 Н/м - не в ущерб надёжности и долговечности. Полный привод реализован посредством совершенно новой системы Torque-Vectoring All-Wheel-Drive, в которой особое внимание, как и полагается спортивному автомобилю, уделено блоку заднего привода. Focus RS интуитивно понятен в виражах на большой скорости, а также максимально эффективен при разгоне с места. Он первым в своём сегменте преодолел показатель 100 км/ч за 5 секунд и стабильно «выезжает» из «сотни» за 4,7 секунды. Максимальная скорость – 260 км/ч. Поистине Focus RS соответствует философии компании Ford – выдающиеся автомобили, доступные многим.

За два минувших года автомобиль преодолел путь от дизайн-макета до серийного образца, представленного публике на недавно прошедшем автосалоне в Женеве, а его раллийная версия в руках Кена Блока и других выдающихся гонщиков уже начинает одерживать громкие победы, укрепляя репутацию легендарного бренда RS и призывая в свой стан всё новых поклонников.