О тех, кого спасло сердце Ford. Cologne V6 и Duratec.

Помимо перечисленных в прошлой статье автопроизводителей, двигатель Ford Cologne V6 пользовался спросом у многих других небольших, но известных марок. К примеру, TVR, который мы уже не раз упоминали ранее, устанавливал 2,8 литровый Cologne V6 в свой TVR 280i или Tasmin. В принципе, этот автомобиль большей частью состоит из деталей Ford. Кроме двигателя, были позаимствованы подвеска, рулевое управление, тормоза и коробка передач.

Эта модель выпускалась с 1980 по 1987 год. В основе была трубчатая рама, предполагающая три варианта кузова: двухместное купе, купе 2+2 и кабриолет 2+2. Двигатель Cologne с впрыском Bosch развивал 160 л.с. Пытаясь привлечь новых покупателей, TVR пробовали выпускать эту модель с другим мотором Ford – двухлитровым рядным Ford Pinto мощностью 100 л.с., но популярности эта модификация не снискала. Хотя и с двигателем 2,8 Tasmin едва ли можно назвать популярным. За 7 лет было продано всего 1167 автомобилей.

TVR 280i развивал 210 км/ч, а до сотни разгонялся за 8 секунд. Неплохие показатели, достигаемые благодаря весу около тонны. С двухлитровым мотором Ford Pinto он разгонялся до 180 км/ч, а до сотни ускорялся за 9 секунд.

С 1986 по 1994 выпускался TVR S1 и S2, с более классическими формами. В S1 устанавливался двигатель Cologne объемом 2,8 литров и мощностью 160 л.с., а в S2 объемом 2,9 и мощностью 170 л.с. Он был несколько успешнее – 2194 автомобиля за 8 лет.

Четырёхлитровый Cologne V6 обладал внедорожными характеристиками. 160 л.с. и 305 н.м. крутящего момента. Применялись они на соответствующих автомобилях: Ford Ranger, Ford Explorer и семейный минивен Ford Aerostar. С этим мотором, а так же с двигателем 2,9 выпускался румынский внедорожник ARO 244 и Бразильский Cross Lander 244X, его лицензионная копия. После доработки четырёхлитрового двигателя в 1997 году, он стал выдавать 210 л.с. и 344 н.м. и им стали комплектовать Land Rover Discovery 3 для австралийского и канадского рынка.

ARO 244
ARO 244

Еще один достаточно популярный в Европе двигатель, родоначальник бренда Duratec – Mondeo V6. Как следует из названия, двигатель предназначен для установки в самый популярный европейский седан. Интересный факт, что первоначальная разработка – двигатель объёмом 2,5 литра, V-образный, шестицилиндровый, с углом развала 60˚ и двумя распредвалами принадлежит Porsche, но, не решив, что с ним дальше делать, завод из Штутгарта уступил его компании Cosworth и Ford, которые дорабатывали для Porsche ГБЦ. Мотор многократно получал звание «Двигатель года» и снискал популярность на всех континентах и в каждой стране. Выпускался он в США.

Существует два размера этого двигателя. Младший объём – 2,5 литра. Этот двигатель встречается на двух автомобилях, не входящих в концерн Ford: в просторном минивэне Mazda MPV он выдает 170 л.с. и 224 Н/м, а в Jaguar X-Type – 191 лошадиная сила с тем же крутящим моментом.

3,0-литровая версия этого двигателя, в зависимости от доработок и года выпуска развивает мощность от 200 до 240 л.с. и достаточно популярна, так как была использована на множестве разных автомобилей. Mondeo ST220, например, оснащен именно этим мотором. Кроме того, он встречается на тех же минивэнах Mazda MPV второго поколения, а также Mazda 6 (для рынка США), Jaguar X-Type (231 л.с.), Jaguar S-Type и Jaguar XF (240 л.с.).

Noble M12
Noble M12

Однако отличились с этим мотором вновь британцы. В 2000 году свет увидел спорткар Noble M12. Двухместный автомобиль среднемоторной компоновки с трубчатой рамой был изначально создан для гоночного трека, однако адаптирован под гражданские дороги и оснащен доработанным 3,0-литровым Ford Duratec V6. На все последующие модели этой марки, вплоть до 2011 года, устанавливались с различными доработками именно эти моторы. Самая слабая версия с двумя турбинами выдавала 352 л.с., разгонялась да сотни примерно за 3,5 секунд и показала 298 км/ч максимальной скорости.

Rossion Q1
Rossion Q1

С пришедшего в 2004 году на смену Noble M400 сняли уже 425 л.с. и 530 Н/м и это при весе чуть более тонны. До сотни он разгонялся за 3,2 секунды, а максимальная скорость превышала 300 км/ч. Производство Noble M400 под маркой Rossion Q1 и сегодня продолжается во Флориде. Там его мощность довели уже до 504 л.с., заставили разгоняться до 100 км/ч за 2,8 секунды, достигнув максималки в 314 км/ч.

Noble M15
Noble M15

Следующий Noble стал гораздо более гражданским и нацеленным на борьбу с автомобилями класса Grand Turismo. Тут есть трекшен-контроль и ABS, кондиционер, навигация и электроприводы. Но своего гоночного характера он от этого не растерял. Всё тот же двигатель разгоняет Noble M15 до 300 км/ч, преодолевает 100 км/ч за 3,5 секунды, а также очень устойчив и прекрасно управляем, за что неоднократно получал лестные отзывы ведущих Top Gear.

В истории шестицилиндровых двигателей Ford еще были моменты, внезапных перемещений под капоты других марок, но это были или не очень интересные истории, или те, к которым мы вернёмся в следующем цикле статей, посвящённых более захватывающим историям с фордовскими V8.