Особый путь УАЗ, или юбилей как повод для позора

Все уважающие себя автопроизводителя помнят важные даты из собственной истории и не ленятся выпускать в их честь особые версии машин. Не исключение и российский УАЗ, но лучше бы он этого не делал…

Обычно юбилейная модификация — это уникальное оформление и богатое оснащение плюс ограниченный тираж, что поднимает ценность автомобиля в глазах поклонников марки и в целом любителей машин.

До наших дней подобная практика была распространена разве что за рубежом, но в 2017 году первый опыт выпуска юбиленой версии продемонстрировал УАЗ, выбрав поводом для этого 45-летие УАЗ-469.

Модели заслуженной и в какой-то мере продолжающей жизнь и по сей день, ведь с 1972 года машина эволюционировала в UAZ Hunter, но во много сохранила прежнюю суть и даже какие-то элементы конструкции!

Юбилейный внедорожник сделали тиражом всего в 469 экземпляров, выполнив тем самым одно из условий существования подобных версий. С оформлением тоже было всё в порядке — серо-зелёный кузов, чёрные элементы остекления и белая крыша и колёса, а ещё передняя панель в тон кузову.

По части оснащения, конечно, всё оказалось хуже — стандартный 128-сильный 2,7-литровый бензиновый мотор с 5-ступенчатой механической коробкой передач, зато мосты Spicer были заимствованы у UAZ Patriot.

Раздельная дверца багажника (откидной борт снизу и поднимающаяся крышка сверху) да водоотталкивающая тканевая обивка сидений и шильдик в виде наклейки на кузове и передней панели — вот и все отличия.

При этом УАЗ не постеснялся поднять цену юбилейного UAZ Hunter сразу на 80 000 рублей, а ещё даже не объяснил, почему оформление модели с зелёным кузовом и белой крышей совпадает с дизайном показанного двумя годами ранее Land Rover Defender «Heritage».

Британский-то внедорожник такой в честь оформления первого автомобиля этой модели, а вот почему российский автомобиль выдержан в стилистике зарубежной да ещё и представленной сильно раньше машины — вопрос без ответа.

Но прошёл год и УАЗ вновь повторил старый трюк, на сей раз сделав юбилейную версию «буханки» УАЗ-2206 в честь 60-летия начала выпуска УАЗ-450, который с 1958 года практически не поменялс ни по дизайну, ни по конструкции.

Рецепт оказался хорошо знакомым. Та же самая серо-зелёно-белая окраска кузова, мосты Spicer, но дополненный блокировкой дифференциала в заднем мосту, а ещё — особый шильдик-наклейка в стиле старой эмблемы УАЗ, водоотталкивающая тканевая обивка сидений, сдвижные стёкла вместо поворотных форточек, единый ключ для дверей и замка зажигания и новые ручки дверей.

На сенсацию абсолютно не тянет и вообще по меркам автопрома XXI века — это не уровень спецверсий, но зато по уровню российского автозавода — это отличная возможность поднять стоимость автомобиля сразу на 90 000 рублей!

И если UAZ Hunter мог похвастать хотя бы ограниченным тиражом, который худо-бедно мог объяснить наценку, то о количестве собранных УАЗ-2206 информации нет. С одной стороны, конечно, юбилейные УАЗы сделаны по той же схеме, что и Defender «Heritage», но у Land Rover хотя бы цвет свой…

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем удачи и до новых встреч в моем блоге. Буду благодарен за подписку на мой Дзен, instagram и YouTube канал.