Плеяда - начало истории и эволюции. Subaru Sambar

23.07.2017

Приветствую, уважаемые читатели!

Многие знают, что я обожаю микроавтобусы и минивены, так как это практично и удобно. Как минимум один-два раза в год каждый из нас может пожалеть, что у него обычная легковая машина и обратиться за помощью к своим знакомым или арендовать подобный автомобиль на коммерческих условиях. Причины тому разные, но основные - это выезды большой компанией, перевозка груза, праздничные мероприятия. Одновременно с вынужденной любовью к относительно вместительным автомобилям, я очень уважаю марку Subaru. Обидно, но на сегодняшний момент, они не производят ничего подобного в этом классе. Можно, конечно, довольствоваться большими универсалами Legacy Outback, но посадочных мест в этом автомобиле не больше, чем в любом другом универсале. Мне удалось поэксплуатировать Outback (BP) в течение четырех лет и эмоции были только положительными, это касается как надежности, так и эргономических свойств данной модели. Почему же «субаровцы» массово не выпускают микроавтобусы и минивены для европейского рынка?

Сегодня утром, почитывая свой любимый форум, я увидел фотографии важного кусочка истории. Нет, не подумайте, что я не слышал и не знал про эти микроавтобусы, которые собирались в основном в праворульном исполнении и для внутреннего рынка Японии. Но я не мог даже подумать, что существуют такие старые экземпляры как тот, который движется на платформе эвакуатора по улицам Москвы. Многие люди бросают безразличные взгляды или вообще не обращают на него внимания, и только посвященные знают, какую ценность он представляет. Об истоках микроавтобусного строения в Европе мы знаем почти всё, интернет заполнен множеством статей о легендарном Volkswagen T1. Именно поэтому я решил проштудировать конкретную часть истории автомобилей Subaru и узнал для себя много нового. Удивительно, но именно с этой модели Субару стала легендой на рынке легковых автомобилей!

Специально для выпуска и конструирования этих авто было образовано одноименное подразделение Subaru Sambar. Первое поколение Subaru Sambar начали выпускать в феврале 1961 году в модификации Sambar Truck. Япония в то время активно развивалась и людям требовались такие шустрые и вместительные грузовички. Автомобиль был создан на платформе Subaru 360 и комплектовался двухцилиндровым двигателем объемом 354 см³ (18 л.с.). Дизайн автомобиля выделялся плоской мордашкой с эмблемой завода и крупным шильдиком «Sambar». Он был немного схож с Volkswagen T1, который в то время выпускался уже более десяти лет и являлся эталоном для автомобилей этого класса.

Subaru 360
Subaru 360

Вслед за грузовичком начался выпуск микроавтобуса Sambar Light Van. Он идеально подходил для городских условий. Пол, как и у грузовичка, был расположен низко, поэтому потребители полюбили его за удобство загрузки и выгрузки, а также за удобство посадки в него пассажиров. Изначально это был заднеприводный компактный автомобиль. Да, вы не ослышались, Субару далеко не всегда была эталоном полного привода! Именно благодаря Sambar «субаровцы» завоевали для себя рынок легковых пассажирских автомобилей. И именно после этого нас ждала поразительная история успеха марки.

Subaru Sambar Van '1961–66
Subaru Sambar Van '1961–66

К сожалению, информации в интернете про этот автомобиль крайне мало… Вот некоторые данные первой модели, которые мне удалось найти:

Кузов

Габариты (Д х Ш х В) : 2990мм х 1300мм х 1520мм

Вес автомобиля : 530кг

Двигатель

Модель : ЕК32

Тип : Воздушного охлаждения, 2-тактный , 2-цилиндровый, расположены параллельно (мотоциклетный)

Макс. мощность(л.с/об.мин) : 18/4,700

Макс. крутящий момент(кг-м/об.мин) : 3,2/3,200

Подвеска

Передняя : «Ласточкин хвост» независимого типа

Задняя : Опорно-рычажная, независимого типа

Subaru Sambar Van 1966–1970г.
Subaru Sambar Van 1966–1970г.

Subaru Sambar можно считать легендарным минивэном-фургоном. Повторюсь, Subaru создавала его исключительно для внутреннего рынка. Самой старшей модификации уже исполнилось 55 лет! В те годы, как и сейчас, было важно то, что он был одинаково удобен как для водителя, так и для пассажиров, но при этом был очень маленьким снаружи. Модели 1961-1973 годов по сути самый компактный в мире микроавтобус с максимально скорость 80 км/ч.

Если сравнивать Самбар с Volkswagen T1 аналогичного класса, то японец обладает более вместительным грузовым отделением. С 1970 года модель постоянно совершенствовалась! Увеличивалась размеры (колесная база), рабочий объем когда-то простейшего мотоциклетного двигателя увеличился с 354 до 544 см³ (с 18 до 58 л.с.), появилась легендарная полноприводная трансмиссия, что повлекло серьезные изменения конструкции подвески. Кузов был снабжён сдвижными дверями для пассажиров.

Subaru Sambar Van 1970–1973г.
Subaru Sambar Van 1970–1973г.

Удивительно, но на родине сохранилось очень много живых экземпляров. Движение такого автомобиля по улицам сопровождается улыбками и одобрительными жестами. Любой японец уступит место в потоке этому кусочку истории. Это всё напоминает мне ситуацию с Газ-21 Волга в нашей стране.

Есть еще один эпизод в истории Японии, который заслуживает внимание. Почему микроавтобусы и грузовички были такими маленькими, но при этом вместительными? После второй мировой войны в Японии не хватало топлива для автомобилей. Именно поэтому был принят закон, который снимал налоговое обременение с легковых автомобилей, длина которых не превышала 360см, а расход был не более 3,4л/100км.

Subaru Sambar Try 1982–1990г.
Subaru Sambar Try 1982–1990г.

9 мая 1982 года появилась модель четвертого поколения. Она приобрела независимую подвеску четырех колес, размер которых увеличился до 12 дюймов. 9 января 1987года появилась модель с высокой крышей.

Subaru Sambar Dias (TV1/TV2) '02.1999–09.2002
Subaru Sambar Dias (TV1/TV2) '02.1999–09.2002

Грузопассажирская модификация Sambar носит название Dias. «Y»-образная рама этого поколения, которое выпускалось с 1999 года, была значительно модернизирована и соответствовала стандартам малолитражных автомобилей. В связи с этим нововведением увеличилась грузоподъемность малыша. Автомобиль имел две обычные двери и пассажирскую «сдвижку», задние двери были распашными.

Я очень надеюсь, что Субару начнет поставлять подобные автомобили на европейский рынок, и рано или поздно мы сможем приобрести что-то подобное в официальных автосалонах! По крайней мере, в Японии эта идея до сих пор не умерла, а продолжает развиваться.

Subaru Sambar Dias Wagon (TV1/TV2)  09.2002–11.2005
Subaru Sambar Dias Wagon (TV1/TV2) 09.2002–11.2005

Все изображения, опубликованные здесь, являются чьей-либо собственностью и скачаны из интернета. Если вы считаете, что я нарушил ваше авторское право, незамедлительно сообщите об этом в личке!