Прелюдия к «Ле-Ману» и как я не догнал Романа Русинова

21.09.2017

Один раз в год уютный и тихий французский городок Ле-Ман превращается в эпицентр автоспорта, так как здесь проходит один из самых сложных этапов мировых гонок. В то же время, это старейшая и престижная гонка в мире на выносливость, которая проводится с 1923 года. Продолжительность гонки ровно 24 часа. Далеко не все могут побывать на этом празднике автомобильного спорта, но внимательно следят за происходящим на экранах своих телевизоров. Марафон «24 часа Ле-Мана» в этом году состоится в 85-й раз в истории и пройдет 17-18 июня на кольце Сартэ во Франции.

В прошлую пятницу мне удалось косвенно прикоснуться к этому важному мероприятию благодаря «Газпром нефти», бренду G-Drive и команде G-Drive Racing (действующий чемпион ELMS 2016 и чемпион WEC 2015), а так же познакомиться лично с Романом Русиновым, который в составе экипажа №26 не так давно одержал первую победу на этапе в Спа нового сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC 2017). Останавливаться отдельно на биографии этого замечательного гонщика я не буду, наверное, стоит посвятить ему отдельную статью в своем блоге. Отмечу лишь самую важную, но далеко не единственную победу в его жизни — в 2004 году он стал Чемпионом Международной Серии Ле Ман в составе команды Монте-Карло JMB Rracing за рулем Феррари.

Если вы зарегистрированы на драйв2, являетесь автомобильным журналистом и увлечены автомобилями или разного рода техникой, то картинг точно для вас! Именно так решили организаторы, обозначив место встречи в городе на Неве за 24 дня до главной гонки сезона «24 часа Ле-Мана». Я люблю Питер! Предложение поступило буквально за несколько дней до назначенной даты, но отказаться от такого мероприятия я категорически не мог.

Встреча состоялась на Питерском картодроме Primo Karting 26 мая. Шесть команд на 400 метров трассы — будет людно и с минимальным количеством «чистых» кругов, а значит предстоит бесконечная борьба, как в настоящей гонке!

График соревнования жесткий. Чтобы успеть на самолет вовремя мне пришлось проснуться в три часа ночи, заскочить на работу и бегом в аэропорт. После прилета расписание четко по времени.

Сбор гостей, среди которых журналисты журналов, «За Рулем, Top Gear, блогеры и местные спортсмены, в том числе редактор газеты «Авторевю» Владимир Мельников (считаю его лучшим молодым специалистом в этой сфере и очень рад нашему знакомству), состоялся около 11 часов утра

Приветствие Романа Русинова — по сути интервью, когда каждый мог задать свой вопрос знаменитому гонщику. Так же был организован телемост с Екатеринбургом и Новосибирском, где были запланированы аналогичные состязания.

Тренировка разбила гостей на две команды «Pro»-профессионалы и «Am»-любители. Именно тогда я понял, что нужно было хоть немножко подготовиться к гонке и посетить один из московских карт-клубов, но времени для этого практически не было. Будет тяжело и так даже интереснее! Любителям предстояло преодолеть 100 кругов, а профессионалам в два раза больше.

Роман Русинов, пилот команды G-Drive Racing: «Я рад, что мероприятие «24 дня до Ле-Мана» становится уже доброй традицией и теперь проводится одновременно сразу в трех российских городах. «24 часа Ле-Мана» – это особенная гонка, которую всегда ждешь с нетерпением. Любая тренировка хороша для подготовки к «Ле-Ману»: бег, картинг, бокс, особый режим питания, сон. Важно подготовиться не только морально, но и психологически. В этом году конкуренция в классе LMP2 высока как никогда, но мы полностью готовы к борьбе за победу».

Гонка получилась жаркая даже в нашей классификации «Am». Моя команда «Не любители» долго держала лидирующие позиции, но на последних кругах опустилась сразу на третье место, проиграв лидеру всего несколько кругов, ведь в подобных состязаниях важна не только скорость, но и тактика. Мы слишком поздно это поняли… Надеюсь, что в следующий раз мы, обязательно завоюем первое место!

С момента моего подъема из теплой домашней кровати, до прибытия домой прошло ровно 24 часа без сна. Это очень символично! Настоящая гонка на выносливость! Спасибо организаторам за такое количество эмоций и максимально реалистичные условия гонки, которые полностью соответствуют марафону «24 часа Ле-Мана»!