Ретро-модерн от Jaguar. Часть 2: XJ в стиле рок

В первой части рассказа о том, как ретро-Jaguar может стать современным, я познакомил вас с творением заводского дизайнера Яна Каллума. Сейчас же настало время увидеть проект специалистов Jaguar Classic.

2018 год является знаковым для Jaguar, поскольку ныне исполняется 50 лет с момента появлений первой модели XJ. По слухам, к полувековому юбилею седана приурочат показ нового поколения Jaguar XJ, но пока этого не случилось.

Полный размер
Полный размер

Зато в Женеве прошла премьера Jaguar XJ6… 1984 года выпуска! Седан практически 35-летней давности сделали в заводском подразделении Jaguar Classic специально для британца Майкла Генри МакБрэйна.

Если имя это вам ни о чём не говорит, то это неудивительно — человек больше известен как Нико МакБрэйн. Ну а для тех, кто совсем не в теме, будет достаточно сказать, что владелец седана — бессменный (с 1982 года) барабанщик легендарной группы Iron Maiden.

Среди рок-музыкантов немало фанатов автомобилей и любителей классических машин и Нико МакБрэйн исключением не стал, но отличился весьма необычным проектом — «современной классикой».

Проект Jaguar XJ6 Greatest Hits создавался в тесном сотрудничестве между барабанщиком, инженерами Jaguar Land Rover Classic и дизайнерами Jaguar Design под руководством главы студии Уэйна Берджесса.

Сам МакБрэйн сказал, что считает Jaguar XJ своей любимой моделью автомобиля, но даже такое тёплое отношение к ней не мешает ему находить мелочи, которые можно было бы улучшить.

В итоге таких «мелочей» набралось аж 4000 штук! А общие трудозатраты на переделку седана британский автопроизводитель оценил в немалые 3500 человеко-часов сверхквалифицированных специалистов.

На выходе получился автомобиль, который безоговорочно радует своего владельца, но у других фанатов Jaguar вызвал противоречивые чувства своим дизайном и техническими решениями.

У машины появились новые передний и задний бампера, были доработаны колёсные арки, чтобы вместить 18-дюймовые спицованные диски с шинами Pirelli P Zero, а тюнинг кузова включал в себя ещё и перекройку порогов и изменений формы задних дверей.

На этом фоне дверные ручки и боковые зеркала от XJ Series 2 и светодиодные фары смотрятся сущим пустяком, не говоря уже об улучшенной шумоизоляции и уплотнителях дверей.

Ещё сильнее, чем кузов, поменялся интерьер. Сиденья цвета Pimento Red с чёрной окантовкой и тиснеными подголовниками вручную были обшиты кожей (крышу вручную обшили чёрной алькантарой и из неё же сделали коврики ручной работы), а приборную панель декорировали платановыми акцентами цвета Dark Grey – материалом, которым отделаны и барабаны музыканта.

К творческому началу владельца отсылают алюминиевые переключатели на передней панели (сделаны в стиле элементов электрогитар работы Джима Маршалла), педали автомобиля стилизовали под педали барабанной установки Iron Maiden, а на трёхспицевый спортивный руль украшен поместили «Эдди Гроулер» — талисмен, устанавливавшийся ранее на Jaguar XKR-S 2013 года барабанщика.

Профессиональный музыкант в своём автомобилей не мог обойтись без мультимедийной системы, поэтому Jaguar XJ6 Greatest Hits оснастили 1100 ваттной акустикой с динамиками из Jaguar XF 2012 года и головным устройством Alpine с тачскрином.

Незначительные на фоне кузовных и интерьерных переделок изменения коснулись технической части. Седан получил регулируемую подвеску, 4,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с двухдюймовыми карбюраторами типа SU от классического спорткара E-Type и новой выхлопной системой с двойными патрубками.

Кроме прочего в Jaguar улучшили климатическую систему ретро-мобиля, инсталлировали центральный замок с дистанционным управлением и кнопку запуска двигателя.

Не обошлось и без милых акцентов. Например, в Jaguar XJ6 Greatest Hits фирменная эмблема на капоте и ключ зажигания взяты с другого Jaguar XJ6, хранившегося у бас-гитариста Iron Maiden Стива Харриса. Хранившегося-то у него, но принадлежавшего барабанщику.

Итоговый результат оказался настолько впечатляющим, что в Jaguar не постеснялись выставить клиентский проект на фирменном стенде автосалона в Швейцарии. Вопрос только в том, не переквалифицируется ли в погоне за длинным фунтом Jaguar Classic в своеобразное тюнинг-ателье…

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем удачи и до новых встреч в моем блоге!