Самые быстрые минивэны. Зачем они?

Во всех развитых странах потребность человека в определенном автомобиле развивается циклично. Сначала ты молод и неприхотлив — тебе нужен небольшой и яркий автомобиль, желательно купе. Затем ты взрослеешь, устраиваешься на серьёзную работу и выбираешь неприметный, но комфортный седан, а когда обзаводишься семьёй — меняешь его или докупаешь универсал, минивэн или внедорожник. Когда дети вырастают, необходимость возить всю семью пропадает, а мужчина вновь пересаживается на яркое купе, что психологи порой связывают с кризисом среднего возраста. К счастью, истинный автолюбитель сейчас может менять классы автомобилей и при этом в удовольствии от вождения жертвовать минимально. Даже пересаживаясь за руль минивэна.

О шустрых универсалах я уже писал, однако не секрет, что универсалы в нашей стране не пользуются особой популярностью, а вот минивэны расходятся неплохо. И даже не глядя на неказистость, среди них нередко встречаются по-настоящему шустрые модели, которые способны угодить вчерашним хулиганам, хотя по большому счету они для этого не предназначены изначально и даже выглядят в таком качестве довольно странновато.

В приведенном списке будут минивэны из разных классов, как компактные, так и среднеразмерные — определяющее значение тут имеет скорее цена, ведь глава семьи в первую очередь должен рационально потратить имеющиеся деньги, а не спустить всё на свои «хотелки».

BMW 225i Active Tourer стал первым серийным переднеприводным автомобилем с поперечным расположением двигателя в истории баварской марки. И, как поговаривают в штаб-квартире BMW — это маленький шаг для этого класса, но огромный для BMW, потому как в будущем до 40 % автомобилей с пропеллером на капоте станут переднеприводными. Так вот, топовая версия с двухлитровым турбированным мотором развивает до 231 л.с. C восьмиступенчатым автоматом BMW разгоняется до 238 км/ч и преодолевает 100 км/ч за 6,6 секунды. Обойдётся он примерно в 55 000 $. Правда российские дилеры в принципе не продают ничего, кроме 218i мощностью 136 л.с. от 1,7 млн. рублей.

Как и в любом другом классе, он тут не самый быстрый, но зато это Mercedes. B-class с двухлитровым бензиновым турбо-мотором выдаёт 208 л.с. при 5500 оборотах. Он переднеприводный, оснащен 7-ступенчатым автоматом и разгоняется до сотни за 7,5 секунд. Максимальная скорость составляет 210 км/ч. Цена такой модификации около 32 000 $. К сожалению, как и в случае с BMW, на нашем «белом» рынке отсутствует Mercedes-Benz B 250. Единственный вариант – это 122-сильный B 180, стоимость которого стартует с отметки 1,7 рублей.

В линейке недоступного ныне нам Opel присутствует самый большой из самых быстрых минивэнов – Opel Zafira. 7-местный автомобиль располагает довольно широкой линейкой двигателей и интересными среди них можно назвать сразу два. 1,6-литровая турбированная, бензиновая четвёрка способна развивать до 197 л.с. При немалой массе минивэна, разгон до сотни занимает 8,8 секунды, а максималка тут 220 км/ч. Вторым интересным агрегатом стал дизельный двухлитровый мотор с двумя турбинами. Он позволит вам не только быстро перемещаться всей семьёй, но еще и экономить при этом на топливе. Разгон до сотни у дизельного Zafira занимает 9,3 секунды, а максимальная скорость – 218 км/ч. Проблема в том, что у Opel дифференцированная политика продаж по всей Европе, потому даже там найти за любые деньги нужный автомобиль будет проблемой.

Думаю, постоянные читатели догадываются, что на закуску у нас вновь будут Ford. И, к сожалению, этих модели на нашем рынке больше нет, хотя предыдущие поколения были достаточно популярными – это C-Max, S-Max и Galaxy, представители сразу трех подклассов минивэнов.

Самый маленький — компактный минивэн C-Max — по габаритам соответствует BMW 225i Active Tourer и Mercedes B-class. Конечно, тягаться на равных с немцами он не сможет, но, тем не менее, 1.6-литровый EcoBoost тут развивает 182 л.с. Этого достаточно, чтобы разогнаться до сотни за 8,9 секунд и показать максималку 215 км/ч. Цена такой модификации примерно будет равняться 30 000$. К тому же, судя по конфигураторам, дилеры больше не предлагают 1,6 EcoBoost — топовым остался 1,0 EcoBoost.

К классу среднеразмерных минивэнов относится Ford S-Max. По габаритам он сопоставим с Opel Zafira, однако он самый мощный в нашем обзоре. 2,0-литровый EcoBoost выдаёт 240 л.с. До 100 км/ч S-Max разгоняется за 7,9 секунд, а максимальная скорость 230 км/ч. И он все равно обойдётся вам дешевле, чем BMW – примерно 40 000 $.

Если же у вас уже двое или трое взрослых детей или тёща с дачей, то, скорее всего, объема салона перечисленных вариантов вам не хватит. В арсенале Ford есть вариант и на этот случай — Ford Galaxy. 7-местный автомобиль с комфортом и достаточно шустро может перевести достаточно большую семью. Тут такой же 2,0-литровый EcoBoost, что и в S-Max, но до сотни «поправившийся» Galaxy разгоняется уже за 8,6 секунд, хотя скорость ниже лишь самую малость – 225км/ч. Цена Galaxy в такой комплектации около 46 000 $.

Конечно, у каждого из перечисленных автомобилей есть свои плюсы и минусы, которые делают их покупку целесообразными для каждого отдельного водителя, невзирая на цену покупки или стоимость владения. Достаточно редко при выборе автомобиля такого класса, его скоростные характеристики играют решающую роль, но согласитесь: так приятно что автопроизводители подумали и об этом!