Subaru Forester 2.0 Comfort +: Настроен по-боевому!

Кнопка «Старт», чувствуется легкое поперечное вздрагивание, которое характерно для оппозитного двигателя и узнаваемое даже с закрытыми глазами для любого, кто хоть раз управлял подобным автомобилем. Газ в пол и неуверенность в себе… но уверенность в машине, которая сможет вывезти и вывезет обязательно! Я снова за рулем Subaru! На этот раз это самая популярная и самая проходимая модель — рестайлинговый Forester в комплектации Comfort + с двухлитровым бензиновым мотором. Давайте познакомимся с ним ближе.

«Как вы продаете Subaru летом?», — один из самых частых вопросов менеджерам этой марки. На него действительно сложно ответить, так как любой «субарист» ждет сезонной погоды для своего автомобиля. Это как ожидание лета для владельцев кабриолетов и масл-каров — реализовать все возможности полного привода можно только в слякоть или снегопад. А может быть я ошибаюсь?

Скучно, скучно, скучно! Ежедневные поездки дом-работа-дом — это слишком обыденно. При этом двухлитровый мотор даже в сочетании с вариатором не обладает взрывной динамикой, а о том, что машина полноприводная, и вовсе забываешь. Ну разве что на поребрик забраться и припарковаться на газоне, что давно считается не просто нарушением правил дорожного движения, но и просто плохим тоном.

Расход топлива в городском режиме не впечатлил и совпал с официальными данными — 11.4 литра на 100 км. При этом, по тем же паспортным данным, расход 2,5-литрового двигателя меньше на 0,5 литра, что несомненно является правдой, если применять свой собственный опыт эксплуатации 2,5-литровых моторов на Subaru Outback в паре c с обычными гидравлическими автоматами.

Однозначно могу сказать, что если и покупать Forester с таким мотором, то только с механической коробкой передач — это будет огромный плюс по эксплуатационным показателям и на бездорожье. Мой выбор в этом случае — 2,5-литровый двигатель с вариатором. Доплата за данный агрегат составит ровно 150 000р. Это будет золотая середина среди всех возможных агрегатов, поставляемых на рынок России. Так же не будем забывать, что есть возможность заказать Forester с очень динамичным мотором — это 2.0Т мощностью 241 л.с. (время разгона до сотни 7,5 секунд). Но в этом случае придется раскошелиться еще на 740 000р. и получить автомобиль в топовой комплектации, в которой будет установлено много дополнительных опций и уделено больше внимания тормозной системе, передний бампер приобретет агрессивный дизайн, а сзади будет красоваться двухпоточная выхлопная система с декоративными насадками.

Первое что удивило, так это шикарный бортовой компьютер — идеальнее его я еще не видел в автомобилях средней ценовой категории. На центральный экран, который хорошо защищен от солнца длинным козырьком, можно вывести самые необходимые показатели. В моем случае это: средний расход за весь пробег по одометру, средний расход за пробег по временному одометру, расход за время поездки, время одной поездки. Так же есть классический расходомер, который в Subaru Outback зачем-то находится на экране приборной панели, и симпатичные часы.

Второе открытие — это очень мягкая и энергоемкая подвеска, даже в сравнении с с топовым Subaru Outback, который я тестировал ранее. При этом сохранена хорошая управляемость при любых скоростях и заслуга этого, скорее всего, в идеальной развесовке за счет установки оппозитного мотора, что является традиционной фишкой всех Subaru.

На заднем диване места достаточно и я свободно сажусь сам за собой. При этом удалось комфортно разместить троих детей — младшая (6 лет) в кресле, а старшие (по 8 лет) просто пристегнуты в соответствии с поправками, вступившими в силу с января 2017 года, в правила дорожного движения. Это радует, так как машина реально удобна даже для эксплуатации многодетными семьями с многочисленными поездками на дачу или на природу. В комплектации предусмотрены два крепления ISOFIX.

В оснащении присутствуют все необходимые опции для ежедневной эксплуатации. Отличные адаптивные светодиодные фары, электропривод крышки багажника (мне показалось, что он ооооочень медленный), кожаный салон, обогрев руля и сидений, включая задний ряд, электропривод водительского сидения с функцией памяти, камера заднего вида, климат-контроль, система бесключевого доступа. При этом отсутствуют датчики света и дождя, а парктроник (даже задний) недоступен для заказа в принципе.

Если отсутствие датчиков меня не напрягает (тем более их можно приобрести с более дорогой комплектацией S Limited), то качество звука Subaru Starlink очень расстроило. При наличии всех возможных опций (большой экран, навигация, USB, AUX, Bluetooth), нет возможности заказать более дорогой мультимедийный центр Harman/Kardon Audio System, который установлен, как дополнительная опция на Subaru Outback последней генерации.

Простите меня «субароводы» и обладатели двухлитровых моторов, но, откатав пять дней, стало понятно, что это «овощ»… Как же раскрыть возможности Forester и получить максимальное удовольствие от его эксплуатации? Правильно — машину нужно загнать в грязь. Но, честно, было немного страшно испытывать его в экстремальных условиях. Осложняло ситуацию то, что автомобиль, выданный мне пресс-парком, оказался совсем новым и я был первым, кто его тестирует. Я не Академик, но морально был готов к дорогому тест-драйву ;-)

Бездорожье – это развлечение для тех, кто любит сложные, а порой невыполнимые задачи. Непредсказуемая ситуация и ожидание нового поворота, сноса в сторону, заставляет собрать все силы и внимательность, но не останавливаться любой ценой. Нужно быть собранным и как минимум обладать хотя бы небольшой долей смелости, чтобы испытывать чужой автомобиль в таких условиях. Подобное я ощущал на себе только на Subaru Outback второго поколения. Тогда, застряв в снегу, ночью и в одиночестве, помощь нашла меня сама. Молодые люди на «Нивах» с ходу спросили- «Ты как сюда добрался?!» А через несколько секунд бросили- «Ааааа, Суба… Всё с тобой понятно.» :-) А ведь Subaru, в частности Forester, действительно рулит на бездорожье. С клиренсом 220 мм и отточенным полным приводом всё по плечу!

Выключаем ESP, включаем систему помощи придвижении по бездорожью, а селектор вариатора переводим в режим «понижайки». Главное не забыть закрыть окна и вперед! То есть вниз)))) Система отлично сдерживает автомобиль при спуске, не отвлекая меня от управления автомобилем и отслеживания возможных препятствий. Угол въезда составляет 23 градуса, но при этом удавалось подниматься на более серьезные косогоры.

В перерывах между бродами и препятствиями переполняло чувство гордости за такой паркетник, который на деле оказался совсем не «лизалкой асфальта». Честно говоря, даже руки немного дрожали. Потрясающая проходимость! Как у него так получается? Он реально спокойно едет боком по двум разным колеям и при этом я не теряю уверенности, что автомобиль под контролем. Посадка в автомобиле удобная и высокая, она позволяет контролировать ситуацию при прохождении дорожных неровностей и хорошо держит в седле при прыжках.

Сказать, что я получил кучу эмоций от этого теста — не сказать ничего. Я вспомнил безбашенную юность и самое главное — по-настоящему вспомнил, что такое Subaru! Однозначно стало понятно для чего сделана эта машина — это активный отдых, ежедневная эксплуатация и ожидание зимы. И не нужно мне рассказывать про пенсионеров)