1,7K подписчиков

Мелкая рассада больше не погибнет. Как правильно за ней ухаживать

1,1K прочитали

Есть среди моих любимцев растения, семена которых больше напоминают пыль — настолько они мелкие и незаметные. Чуть дунешь на ладонь — и все, улетели и не найдешь.

  Есть среди моих любимцев растения, семена которых больше напоминают пыль — настолько они мелкие и незаметные. Чуть дунешь на ладонь — и все, улетели и не найдешь.

Львиный зев, душистый табак, петунии и другие им подобные растения как раз являются обладателями таких семян, и, как следствие, настолько нежной и миниатюрной рассады, что она больше напоминает воздушное кружево, чем живой сеянец. Уход за ней нужен соответствующий: такие крохи при ненадлежащем содержании погибнут за считанные часы.

Какие ошибки часто совершает садовод?

Частой и фатальной ошибкой становится слишком поспешное снятие пленки или стекла после появления первых всходов. Всегда нужно дать растениям немного времени, чтобы они успели окрепнуть и как следует укорениться.

Вопреки расхожему мнению, я пришла к выводу, что полив для такой рассады попросту губителен, пока она находится под пленкой. Ей вполне хватает конденсата, а вот излишки вроде полива или опрыскивания могут спровоцировать появление грибка и прочих болячек.

Секреты правильного ухода за мелкими сеянцами

Очень важный момент: этой рассаде всегда должно хватать воздуха, поэтому я стараюсь создать дополнительный объем. Один из вариантов — сделать для нее миниатюрный парник, подняв по углам несколько палочек-опор. Я иду по самому простому пути: захватываю пакетом воздух, как бы надувая его, и как можно быстрее закручиваю узелок, формируя этакий воздушный шарик.

Несмотря на то, что рассада получает полезные вещества из конденсата, его не должно быть слишком много: пакеты нужно проветривать ежедневно, и стряхивать излишки влаги.

Никогда не снимаю всю пленку сразу, а делаю это поэтапно, по кусочку, чтобы растения не поникли и в спокойном ритме адаптировались к изменившимся условиям. Обязательно поворачивайте емкость с рассадой. Желательно делать это каждый день: так ростки будут получать достаточное количество света, не вытянутся и не завалятся в одну сторону.

После того как рассада окончательно освободится от полиэтилена, я всегда добавляю немного грунта. Для этого случая у меня припасена смесь песка и небольшого количества вермикулита. Это легкий состав, в сухом виде он очень легко подсыпается к растениям: закрывает слабые корешки и “корректирует” рост вытянувшихся экземпляров.

Когда появляется необходимость в поливе, я пользуюсь не пульверизатором, а маленькой лейкой, аккуратно проливая междурядья раствором фитоспорина. Благодаря этим несложным правилам всегда получаю нужный результат.

Я надеюсь статья получилась полезной. Не забудьте оценить мои старания поставить палец вверх и подписаться на канал - ДНЕВНИК ДАЧНИКА

Возможно вам будет интересны и эти статьи:

Как обрезать вишню весной. Лучшая форма кроны для обильного плодоношения

Обязательно полейте томаты йодом!

Истребление долгоносика на клубнике