Строительство нового российского порта ЛАВНА, окончательно добьет экономику Прибалтики

7 April 2018

Россия всерьез взялась за переориентацию грузопотоков с Прибалтийских портов на собственные порты. Сначала Россия увеличила грузопоток в портах находящихся в Балтике, это как старые порты, так и новые, в строительство которых Россия вложила миллиарды долларов. А теперь очередь дошла и до северных портов России.

Так в Мурманской области началось строительство нового порта «Лавна». Строительство ведется на берегу Кольского залива между поселками Мишуково и Междуречье. Преимуществом нового порта, можно назвать его круглогодичное использование, из-за того что порт не замерзает даже зимой.


Новый порт «Лавна» будет использоваться в основном для транзита угля, где будет построен специальный перегрузочный комплекс. Перенаправление транзита угля в «Лавну», опустошит и так дефицитный бюджет стран Прибалтики, которые на этом зарабатывали миллионы американских рублей.

Помимо угольного терминала, в порту построят причалы для разгрузки и загрузки специализированных судов. Также, для улучшения логистики и транспортной инфраструктуры, к порту будет проложена дополнительная ветка железной дороги.

Эксперты полагают, что создание нового порта «Лавна» выведет всю транспортную систему Мурманской области на новый уровень, а также привлечет дополнительные инвестиции в регион. Помимо прочих плюсов, в регионе будет создано большое количество новых рабочих мест, что несомненно отразиться на благосостоянии граждан области.

К 2020 году планируется завершить первый этап строительства, к этому моменту грузооборот составит 9 млн тон в год, а второй этап строительства завершиться в 2021 году, тогда грузооборот нового порта вырастит до 18 млн тонн в год.

Поручение по строительству порта, дал лично Владимир Путин. Судя по всему, Россия решила полностью отказаться от услуг тех стран, политика которых полностью построена на конфронтации с Россией и где русофобия является неотъемлемой частью политической жизни.