История о лошади и несостоявшемся художнике

29.03.2018

Автор картины:Любовь Михайловна Прусик © https://www.livemaster.ru/prusik7/profile
Автор картины:Любовь Михайловна Прусик © https://www.livemaster.ru/prusik7/profile

Когда мне было 7 лет, я очень любила рисовать. Рисовала все, что видела, с точностью, присущей семилетнему ребенку — дома, машины, деревья, детей, играющих во дворе. Мама удивлялась: «Как это у тебя так хорошо получается!?». А я, гордая своими детскими рисунками, важно краснела.

В один из холодных зимних дней, мне пришла в голову поистине потрясающая идея:

Я бы хотела ходить в кружок рисования, — сказала я маме. Она, в свою очередь, согласилась на мое предложение и в назначенный день я сидела за партой детского дома культуры в полном художественном обмундировании.

Класс состоял из детей разного возраста от семи до тринадцати лет. Все они занимались с сентября, а я присоединилась накануне Нового Года. Но было у нас и кое-что общее: все мы горели одной идеей — развивать свои художественные навыки.

Учительница, хрупкая, но подвижная женщина в очках, кратко представила меня группе, определила место в классе и начала занятие.

Сегодня мы будем рисовать лошадь. Но не простую, а расписанную зимними узорами, ведь на носу Новый Год, — учительница улыбнулась. Дальше была череда теоретической информации о том, какие узоры можно использовать и как их лучше всего комбинировать. Я внимательно слушала и ловила каждое слово.

— Ну что ж, приступайте, — педагог обвела взглядом класс и мы дружно взяли в руки карандаши.

Проблемы начались когда я осознала, что понятия не имею как рисовать лошадь. Спустя полчаса, у половины детей на листах уже красовались наброски. Мой же лист был похож на пережеванную бумажку, затертую практически до дыр, ластиком.

Рядом сидела девочка, которая по первому взгляду, была лет на пять старше. Ее звали Дашей и я с тоской смотрела на ее почти законченный рисунок. В какой-то момент, наши взгляды пересеклись и моя соседка увидела пустой лист, а затем сказала:

Хочешь, я тебе помогу? — я растерянно кивнула. Даша взяла мой лист и аккуратно стала выводить на нем плавные линии. Я наблюдала за тем, как уверенно движется карандаш в ее руках и восхищалась.

Когда работа была закончена, на моем листе красовалась лошадь, практически как живая с гордо поднятым копытцем и волнистой гривой. Я поблагодарила соседку и принялась за узоры. Но тут ко мне подошла учительница:

Ребята, похоже у нас появилась новая звезда! — объявила она на весь класс, затем взяла лист и показала набросок учащимся, — Я ни капли не сомневалась, что ты очень талантливая девочка, но такого уровня, честно сказать, не ожидала!

Восторженная тирада продолжалась минут пять, а я сидела, красная, и не знала как вставить слово и сказать, что набросок мне нарисовала Даша.

Когда учительница, наконец, закончила свою речь, я робко призналась ей в том, что мне помогла соседка. Преподаватель переменилась в лице и нахмурилась:

— Получается, ты меня обманула? Если бы ты только знала, как я ненавижу лжецов! В тебе нет никакого таланта! Ни-ка-ко-го! — затем последовал длительный выговор на тему лжи, обмана и возможных последствий.

Я еле сдерживала комок в горле и тем же вечером сообщила маме, что моя художественная деятельность окончена навсегда и бесповоротно.

Уже много позже, повзрослев и получив педагогическое образование, я задумывалась о том как бы сложилась моя жизнь, если бы реакция преподавателя была другой.

К сожалению (или к счастью), об этом я уже никогда не узнаю.

_________________________________________________________________________________________________________

Если понравилась история, ставьте 👍 и подписывайтесь на канал :) Впереди еще много интересного ;)