Как провести обучение сотруднику.

Автор: Дневник Руководителя

Ты знаешь что такое ОНРМ?!

Запомни и делай это каждый Рабочий день!

ОНРМ-обучение на рабочем месте. Как это делать правильно и структурировано научили меня в Банке.

Объясняю: если Ты руководитель отдела или старший специалист, или просто сотрудник с большим стажем и желанием стать руком, то читай и вникай (во всех остальных случаях можешь сидеть на попе ровно и деградировать дальше).

Для чего это надо, если ты сразу научишь своего сотрудника выполнять работу правильно и заложишь в него основу, то тебе это воздастся.

Рассмотрим 2 ситуации:

1. Пришел к тебе сотрудник или появилась у него новая задача, которую он будет выполнять впервые. Ты такой весь в себе и деловой (ты же начальник) говоришь ему: «сделай это и сделай это хорошо». А сотрудник ХЗ как вообще к этому подступится. Уходит и у него стресс, такой что тебе и не снилось, а представь у него еще «синдром отличника» и при этом он не знает за что хвататься, и тут он начинает изобретать велосипед, растягивать эту задачу на тысячи часов, хотя при нормальном инструктаже у него на это может уйти в 5 раз меньше. (понимаешь к чему веду?)

2. Тот же самый сотрудник, но ты не поленился и выделил на него час своего времени. Ты сразу ему показал как это надо делать, какие ресурсы использовать и какой результат ты ждешь! Согласись эти незатейливые моменты минимизируют затрат ресурсов!

Итак, что входит в этапы проведения ОНРМ-ОБУЧЕНИЯ:

1. Установка контакта

2. Обозначение цели встречи

3. Задачи и результаты

4. Анализ ситуации

5. Демонстрация или моделирование эталона, инструктаж если инфа новая для сотрудника

6. Тренировка, обратная связь

7. Подведение итогов

8. Постановка задачи, лучше использовать SMART (наверняка слышали, да и наверное думаете, что это фигня, тогда у меня встречный вопрос, может не он фигня, а ты его фигово делаешь?)

9. Позитивно подкрепление.

Пункты разберем более детально в следующих постах.

Еще больше полезной информации в Telegram-канале

#ДневникРуководителя