Какими должны быть взаимоотношения руководителя и сотрудника?

Автор: Дневник Руководителя

С одной стороны, тема ну уж настолько простая, чтоб об этом не стоит и писать, и многие сочтут нижеперечисленные пункты очевидностью, но как мне показывает практика, многие пренебрегают этой очевидностью. Что влечет за собой обиды со стороны сотрудников, конфликты в коллективе, срывы сроков по выполнению задач, обвинения в предвзятости и прочие негативные моменты.

Так вот давай все же об очевидном, вдруг для тебя откроются новые вещи:

· Ты должен относится ко всем сотрудникам ровно и беспристрастно, вне зависимости от симпатий или антипатий (а они в ходе работы, конечно же, возникают).

· Ты для всех должен быть доступным, и неважно с какими инициативами и проблемами хотят приди сотрудники.

· Если ты желает наладить работу сотрудников, то нужно постоянно требовать выполнения актуальных поставленных задач (причем у всех).

· Ненормативная лексика в присутствии сотрудников. Почему-то применение крепких выражений некоторыми расценивается, как приобретение авторитета. Представляешь, это не так! Человек, позволяющий себе говорить с сотрудниками на «матах» увы печальный случай, руководителю этому не хватает словарного запаса, аргументов, контроль своих эмоции и возможно знаний (к сотрудникам это тоже относиться).

· Еще важное правило для тебя – это непримиримость к лестным замечаниям и комплементам. Нет лучшего способа управлять человеком и усыпить его бдительность, чем использование лести. Порой бывает трудно отличить проявление уважения и восхваление человеческих достоинств от неприкрытой и грубой лести (проще говорить подхаимство). Такого рода разговоры и реплики, опытный руководитель всегда пресекает. Сюда же отнесу немедленное и жесткое пресечение «заложить» коллегу (сегодня он «накозлил» на своего товарища, завтра на тебя).

Помни, что твоя задача организовывать ход работы таким образом, чтобы обязанности всех подчиненных были четко разграничены, а не участвовать в «скандалах, интригах и расследования». Неважно скольким доверием пользуется сотрудник, мониторинг за исполнением необходим всегда. От главного менеджера компании будет зависеть и поведение сотрудников. Не стоит повторять и разъяснять задания много раз и «стоять над душой» подчиненных. Все являются взрослыми и ответственными работниками, поэтому следует сочетать грамотное поручение обязанностей с непрекращающимся контролем.
Лично я в работе всегда практикую минутку смеха для разрядки обстановки, но при этом все сотрудники знаю, что сейчас мы все посмеялись, а дальше возвращаемся к работе. Все должно быть в меру!

Читай еще:
Руководитель жертва своего сотрудника.
Сотрудник «качает права». Что делать руководителю?
Нельзя стать директором, если ты не руководил отделом.