Кто тебе нужен?

Автор: Дневник Руководителя

Заметка на подумать:
Кто твой сотрудник универсал или специалист в узкой сфере?
Лично для меня этот вопрос непростой. Мне как руководителю хочется, чтоб мой сотрудник мог делать все, что если один сотрудник заболеет/уйдет в отпуск, то этот один смог слегкостью его заменить. Вроде все выглядит логично, по крайней мере, на мой взгляд. Но тут есть подводные камни.
Разберем пример:
«Менеджер по продажам занимается именно продажами, оформляет отгрузки администратор отдела продаж, а отдел маркейтинга в тесном сотрудничестве с аналитиками готовит данные о том, какие продукты в первую очередь стоит предложить определенным клиентам, и этими данными пользуются менеджеры во время переговоров с клиентами.»
Что это даст? Когда мы с сотрудника снимаем разного рода задачи, то проявляется его реальная производительность. Он уже не сможет сказать, что долго проводил аналитику или еще что-то. Его основной задачей будет продать!
Конечно, в маленьких компаниях раздувать штат не имеет смысла и порой «универсальный» сотрудник отлично делает тот объем продаж, который необходим. Но если ты хочешь расширяться, и наращивать объемы, то стоит задуматься над разграничением обязанностей своих сотрудников. Не стоит плодить десятки универсалов, пусть лучше будут 2-3 специалиста в каждом направлении, но которые делают конкретную работу и показывают результат.

Что думаешь по этому поводу?

Читать еще:
Как добиться взаимопонимания в отделе? Что поможет укрепить подразделение?
Как и когда брать ответственность?
Вечные жалобы на вне, а на себя не пробовали посмотреть?