Как провинции сделать первый шаг в сторону города Будущего?

13 December 2020

Когда Таганрог станет городом будущего? Немного размышлений о перспективе развития города.

10 декабря в Москве презентовали первый российский автомобиль, работающий на электродвигателе. Спроектированный по заказу КАМАЗа на деньги с гранта Министерства науки и образования первый российский электромобиль получил свой счастливый билет на серийное производство.

Как провинции сделать первый шаг в сторону города Будущего?
«Кама-1» - так называется новый автомобиль, занимает промежуточное положение между Smart ForTwo и хэтчбеком MINI: длина составляет 3,4 м, ширина — 1,7 м, высота — 1,6 м. Величина колёсной базы — 2,1 м. Электродвигатель «Камы-1» развивает 80 кВт. С ним 1300-кило­граммовая трёхдверка сможет ускоряться до 60 км/ч за 3,2 секунды (до 100 км/ч — за 6,7 секунды) при максимальной скорости в 150 км/ч. Обещанный запас хода уклады­вается в диапазон от 250 до 300 километров в зависимости от режима движения, а обеспечи­вает его 33-кило­ваттная батарея. На её перезарядку от бытовой розетки займет 6 часов, но преду­смотрена и функция ускоренного пополнения энергозапаса за 20 минут.

Согласитесь, звучит неплохо. Но как эта информация сопрягается с перспективами развития города? А всё дело в том, что, внимательно прослушав презентации “первого электрокара России” я несколько раз наткнулся на фразу, когда разработчики заявили, что для старта серийного производства электромобилей, на первом этапе им необходимо будет выбрать место, где развернут производственные мощности.

Как провинции сделать первый шаг в сторону города Будущего?

И тут важно вспомнить, что в Таганроге уже есть территории, где ранее было налажено производство автомобилей. Более того, эти территории сегодня распродаются, а спрос на них, мягко говоря, не велик. Так что мешает выгодно договориться?

территории автомобильного завода
территории автомобильного завода

Выгода от сделки более чем очевидна. Производитель получает территорию, где развернет производство. Город получает рабочие места. А учитывая научно-технический потенциал Таганрога, где институты выпускают инженеров, программистов и техников - считай кладезь для любого технологического стартапа.

Кроме того, не стоит упускать из виду заявление губернатора Ростовской области о том, что в планах региона развивать туристическую отрасль, которая позиционируется как национальный проект. На сколько выгодно региону будет развитие экологичного, бесшумного и доступного транспорта в городе, расположенном на берегу моря?

Есть ли перспектива и будущее у отечественного электромобиля? Определённо есть и на то имеется ряд веских аргументов:

Во-первых, цена продукта. Стоимость Отечественной разработки составляет 11 000 долларов, что на треть дешевле зарубежных аналогов. Такой электротранспорт имеет шансы быть более доступным для широкой аудитории нежели дорогостоящие Тесла и их аналоги.

Во-вторых, развитие электромобилей подстегнет дополнительный рынок по производству зарядных установок для нового транспорта. Зарядные станции для электрокаров более простые в производстве и при хорошем спросе на электрокары среди населения и компаний по каршерингу получат огромный спрос. А это открытие дополнительных производств и появления рабочих мест. Тем более, что любой торговый центр, или развлекательный комплекс всегда заинтересованы в дополнительных источниках привлечения трафика на свои территории, а значит будут основными покупателями тех самых зарядных устройств.

Если звезды сходятся, давайте пробовать?