Россия для грустных. Факторы и причины депрессивности российского менталитета

Честно говоря, иногда мне даже кажется, что все сидят как-будто накуренные спайсом или утрамбованные польской «кислотой» - никто не улыбнётся даже ни разу. Давайте вместе разбираться в главных вопросах – кто же всё-таки виноват в особенностях нашего менталитета и что со всем этим делать?

Истинная причина, на самом деле, в инфраструктуре города. Городские системы настолько убого и неудобно спроектированы, что не удивительно, что у нас такой национальный склад ума и образ мышления.

Что такое урбанистика и урбанизация? Это наука о грамотном и комфортом градостроении, а сам процесс подразумевает под собой подготовку местности под городские условия. И главная задача – искоренять устаревшие посёлки, деревни, ибо иначе так и останемся на уровне каменного века.

Единственный плюс таких местностей конечно же экология. Людей нужно гнать в города, но так, чтобы не было трущоб, после этого т.е. ложной урбанизации (рост плотности населения и отсутствие комфорта при этом для людей).

Иначе в таком случае вероятней всего будет обратный процесс или проще говоря рурализация – всё разъедутся обратно в деревни. Также очень важно делать субурбанизацию, развивать пригородные лесопарковые и промышленные зоны особенно сельскохозяйственную сферу.

Урбанизация также может иметь свои приоритеты по важности метрополис – в столице, мегаполис – город миллионик.. а также прочие агломерации региополисы, которые делятся на моноцентричные, где есть доминирующие города и полицентричные (конурбация), где нет доминирующих.

Что же нужно для комфортных городских условий?

Красота и разнообразие; Отсутствие болезней и эпидемий; Чистая экосистема; Наличие мест для отдыха; Удобное перемещение по городу; Доступное жилье недорогое; Высокооплачиваемая работа; Доступное образование – это самые главные критерии.

И угадайте, кто больше всего соответствует этим критериям? Правильно Европа! На втором месте Америка и на самом дне мы.

В чём причина? В ошибках допущенных при планировке и строительстве города. Теперь подробнее об ошибках и их последствиях.

1. Самая большая проблема автомобилизация. Особо процветает она в Америке, да и у нас тоже, правда не так сильно. По идее приоритеты должны быть следующие: 1 – пешеходы, 2 – велосипедисты, 3 – городской транспорт и только потом аж на 4 месте – автомобили.

Но к сожалению у нас всё с точностью да наоборот. В Европе с этой проблемой справились давно.

По сути, в пределах города движение должно быть одностороннее, что обезопасит от всяких идиотов вылетающих на встречку. На противоположной полосе велосипедисты и пешеходы. Дороги лучше из экологических соображений делать из брусчатки. Вокруг города и вне города можно сделать уже двухстороннее движение на асфальте и «музыкальные» дороги.

Подземные переходы и надземные переходы вообще пустая неоправданная трата денег. Задумайтесь сколько денег можно было сэкономить?

Увеличение кол-во дорог и парковок только усугубит ситуацию – пробки станут в разы больше, как бы странно это не казалось. Ведь если развивают это всё, значит есть стимул купить авто.

В нормальных странах решают это таким образом: делают платные парковки, платный въезд в город, платные отдельные дороги, фривеи так называемые где нету общественного транспорта и пешеходам с велосипедистами и можно летать на неограниченной скорости.

Таким образом, будет больше денег на развитие общественного транспорта и не будет пробок. Преимущественно желательно электротранспорт развивать – поезда, электрички, метро, траллики, трамваи, т.к. для них отдельные линии передвижения должны быть, а вот от маршруток лучше избавится.

Они очень не вместительны и неудобны кроме того водители-вредители зачастую, для автобусов нужно делать карманы на остановках чтобы не мешать другим.

Это не шутки, мы встретились в маршрутке.

Только зрелые читатели вспомнят эти ублюдошные газели с вечно клинящими дверями и невозможностью стать в полный рост.

Теперь их сменили на такие вот мерседесы, впрочем проблема не решилась, ибо в полный рост не всегда можно стоять. Да и выйти из неё, если особенно ты в конце салона - это звездец полный. Недовольства и матов столько в свой адрес получите, пока выходите, что охренееть можно.

2. Вторая ошибка, на мой взгляд, самая психо-эмоционально насыщенная. Всегда удивлялся, почему такая городская давка в общественном транспорте у меня в городе 24\07 в независимости от дня и времени суток, хотя и при этом нехилая такая автомобилизация по сути?

Вот давайте сравним 2 столицы:

«Нерезиновск» - 11 млн на 2511 км2, с плотностью населения 42000 чел\км2, давка 24\07.

Париж - 2.2 млн на 105 км2, с плотностью населения 21273 чел\км2. Вы только сравните маленькая площадь, высокая плотность населения и при этом нету давки. Да она, конечно, бывает, но только по праздникам и некоторым выходным дням, что вполне нормально.

Итак, барабанная дробь, угадайте почему у нас такой ад? Причин миллион и давайте по порядку.

И самая главная – это неправильный график частоты проходки общественного транспорта по маршруту. У нас любят простаивать на конечных станциях по 15-20 минут, т.е. пока не забьют до отказа весь салон он х** поедет куда.

Хотя по сути должна быть фиксированная остановка по времени, допустим те же 30 секунд. Должно быть расписание когда во-сколько прибывает транспорт на такую-то остановку но у нас его нету, точнее оно оказывается есть, но в очень большой секрете между водилами. Об этом можно узнать, когда услышите как водители орут матами друг на друга по телефону.

В нормальных странах есть чёткий график работы, который может посмотреть любой житель и за любые малейшие простои и опоздания дают звездюлей. Время остановки фиксированное и остановка производится в независимости от того выходят люди или нет!

Имеется еще одна причина такого ада – это корявое расположение доступной высокооплачиваемой работы, учёбы. Нормально, это когда до неё пешком не более 20 минут добираться, а не несколько часов как у нас.

Также очень большая проблема в «достатке» нужного жилья, товаров, услуг поблизости.

3. Ошибка градостроения. Этажность здания должно быть не более 5-6 этажей, иначе это начинает угнетать. И кроме того, кучу неиспользованного места сразу видно из окон – грязные пустующие гектары полей, ну это в лучшем случае, ибо обычно там городские свалки видно.

Люди живя в «муравейниках» даже не знают друг друга. Пригородные зоны нужно делать лесопарком, где люди отдыхают, а не свалками.

Кроме того, лифты не нужны будут абсолютно. Цоколи вообще надо убирать, т.к. это пустая трата денег. Двери в подъезд надо делать прозрачными, ради эстетики и чтобы проходил свет.

Здания надо разнообразить, не разукрашивая в блевотные цвета радуги фасады квадратных муравейников и хрущёвок, а делать интересную забавную архитектуру, используя разную форму домов, материалы.

А это убогая дренажная система водостока просто убивает наповал, потому что зимой это превращается в лёд, а в остальные времена года вода разводит грязь, превращая в говно дворы.

Во всех нормальных развитых странах уже давно внутренний водоотвод. Отсюда вывод – нужно грунт делать ниже уровня дорог и ограждать его лавками, небольшими заборчиками, а в самом грунте садить деревья, кусты, клумбы и сеять травку.

Самое тупое, что мы строим, так это гетто ака микрорайоны, уже давно везде в мире квартальная застройка, т.к. убогие детские площадки, машины внутри двора и крики думаю всех бесят.

Это квартал и как видим: дворы замкнуты, машины внутри не ездят, невысокие здания, архитектурное разнообразие, там даже могут быть детские сады и школы, на внешней стороне по улицам всякие заведения, магазины, бутики. Внутри дворов лавочки, клубочки, кустарники, деревья, фонтанчики и там царит тишина.

Что касается всяких детских и спортивных площадок, то они стоят отдельно от кварталов и дорог… да-да надо пройтись несколько кварталов 10-15 минут, зато там также можно спокойно гулять, жарить в мангалах, выгуливать зверюшек, заниматься спортом. Тем более у нас дети играя во дворах в футбик зачастую разбивают окна в машинах и домах.

И сравните это наше однотипное убожество:

И это разнообразие: да выглядит опасно для детей на первый взгляд, но с другой стороны у нас только дети по крышам гаражей и заборам лазят, потому что там интересней.

И да, последняя проблема, о которой стоит сказать, это мусор. Проблема повсеместная на самом деле. Открытые мусорки и мусоропроводы воняют невыносимо.

В первую очередь это происходит по причине того, что мусор не сортируется. Во-вторых, пищевые отходы выкидывают в бак, а они должны выбрасываться в канализацию дома, это и есть причина ужасной невыносимой вони.

В-третьих, у нас зачастую можно выбросить какой-нибудь холодильник или диван в мусорный бак. Во многих странах вещи просто выносят на улицу, а по ночам их забирают на переработку на заводы.

Заключение.

Забавно бывает слышать о каком-то особом пути России и о том, что наши люди никогда не улыбаются и не радуются жизни из-за особого душевного склада и какой-то духовности. Граждане РФ просто живут в настоящем урбанистическом аду, от того и не радуются происходящему.

источник