Achtung - Panzer! Немецкие танки в парке "Патриот"

11 April 2019

Как и обещал в прошлой части, выкладываю небольшой фотоотчет о немецкой бронетехнике, перевезенной из музея в Кубинке на "площадку №1" в парке "Патриот". Собственно, перевезено большинство самых популярных экспонатов. Остались неподъемные "Маус" и "Карл", "Пантера", несколько самоходок и легких танков, а также венгерские, словацкие и т.п. машины.

 Самоходная мортира "Карл" и сверхтяжелый танк "Маус" на заднем плане
Самоходная мортира "Карл" и сверхтяжелый танк "Маус" на заднем плане

Ну а остальные хиты коллекции из немецкого ангара получили новую прописку в "Патриоте". К ним же добавили и реквизированные в 1940-м французские бронемашины и несколько итальянских.

Renault UE Chenillette. На Восточном фронте такие танкетки в основном использовались румынскими вооруженными силами.
Renault UE Chenillette. На Восточном фронте такие танкетки в основном использовались румынскими вооруженными силами.
Renault R35. Также захвачены Вермахтом в большом количестве. Использовались и в СССР, в основном в роли тягачей .
Renault R35. Также захвачены Вермахтом в большом количестве. Использовались и в СССР, в основном в роли тягачей .
Panhard AMD 35. Очередной образец из серии "было ваше, стало наше" - разведывательный броневик, принимавший активное участие на Восточном фронте.
Panhard AMD 35. Очередной образец из серии "было ваше, стало наше" - разведывательный броневик, принимавший активное участие на Восточном фронте.

Ну а далее идет собственно немецкая техника.

Броневик Sd.Kfz.222. Обладал не самой лучшей проходимостью, поэтому в войне против СССР использовался мало, уступив место полугусеничным бронетранспортерам.
Броневик Sd.Kfz.222. Обладал не самой лучшей проходимостью, поэтому в войне против СССР использовался мало, уступив место полугусеничным бронетранспортерам.
Вот таким - SdKfz 250
Вот таким - SdKfz 250
Panzerwerfer - самоходная полугусеничная РСЗО, немецкая "Катюша", только, видимо, похуже.
Panzerwerfer - самоходная полугусеничная РСЗО, немецкая "Катюша", только, видимо, похуже.

Перевезли из Кубинки и такие "экзотические" экспонаты.

На переднем плане - Kugelpanzer, необычный наблюдательный бронеавтомобиль, впрочем, в боевых действиях он участия так и не принял. Сзади - самоходные гусеничные мины, причем, одна из низ - Goliath E -  с электродвигателем!
На переднем плане - Kugelpanzer, необычный наблюдательный бронеавтомобиль, впрочем, в боевых действиях он участия так и не принял. Сзади - самоходные гусеничные мины, причем, одна из низ - Goliath E - с электродвигателем!
Полугусеничный мотоцикл SdKfz 2 хорошо зарекомендовал себя на русском бездорожье.
Полугусеничный мотоцикл SdKfz 2 хорошо зарекомендовал себя на русском бездорожье.
SdKfz 7 - полугусеничный тягач. Флаг был бы более уместен на одном из танков или САУ, мне кажется.
SdKfz 7 - полугусеничный тягач. Флаг был бы более уместен на одном из танков или САУ, мне кажется.

Переходим к наиболее интересному: танкам и самоходной артиллерии. Самым массовым танком Вермахта был PzKpfw IV, всего было выпущено более 8,5 тысяч штук. Впервые он сошел с конвейера в 1937-м году, а в 1942-м получил ряд улучшений, превратившись из машины поддержки, как он изначально задумывался, в основное противотанковое оружие немецкой армии.

PzKpfw IV
PzKpfw IV
PzKpfw IV
PzKpfw IV
PzKpfw IV
PzKpfw IV
Одна из поздних модификаций легкого танка PzKpfw I.
Одна из поздних модификаций легкого танка PzKpfw I.

И если "четверка" лидировала по количеству выпущенных танков, то в "общем зачете" вне конкуренции немецкая САУ Stug III - более 11 тысяч штук. Она, кстати, осталась в Кубинке.

Stug III в Кубинке
Stug III в Кубинке

Истребитель танков "Ягдпантера", как нетрудно догадаться, был создан на основе "Пантеры". Она была грозным орудием, особенно при использовании в засадах и оборонительных действиях. Выпущено их было чуть менее 400 штук, существенного влияния на ход войны они оказать не успели.

Jagdpanther
Jagdpanther

Легендарный "Фердинанд" это во многом "Тигр", только тот, что не был принят на вооружение. Дебютировал под Курском, где одна из машин и была захвачена. Всего было произведено 90 штук.

Ferdinand
Ferdinand

Чемпион в тяжелом весе среди всей бронетехники Второй мировой - "Ягдтигр". Несмотря на устрашающий вид и непревзойденную огневую мощь, был крайне ненадежен. Всего было выпущено 79 штук, многие из них были потеряны из-за поломок либо уничтожены своим же экипажем.

Jagdtiger
Jagdtiger

"Насхорн" выпускался более массово и был очень эффективен в поражении бронетехники противника с большой дистанции.

Nashorn/Hornisse
Nashorn/Hornisse

Первая мысль при виде "Штурмтигра" - а чем он стрелял? Оказывается, на нем устанавливался корабельный реактивный бомбомет, и стрелял он ракетами с твердотопливным двигателем. Предназначен был для разрушения укреплений противника.

Sturmtiger
Sturmtiger

Sturmpanzer IV, он же Brummbar ("ворчун") - штурмовое орудие для поддержки пехоты и разрушения зданий, САУ применялась на обоих фронтах, использовалась при подавлении Варшавского восстания.

Sturmpanzer IV
Sturmpanzer IV

StuIG 33B - еще одно штурмовое орудие, созданное на базе Stug III. Выпущено их было немного, воевали в Сталинграде. В "Патриоте" находится единственный сохранившийся экземпляр.

StuIG 33B
StuIG 33B

Самоходная гаубица Wespe. Впервые использовалась в боевых действиях на Восточном фронте в 1943-м и успешно применялась до конца войны.

Wespe
Wespe

Наверное, не менее легендарный, чем советский Т-34, тяжелый танк "Тигр". В "Патриоте" его можно осмотреть со всех сторон.

Panzerkampfwagen VI Tiger
Panzerkampfwagen VI Tiger
Panzerkampfwagen VI Tiger
Panzerkampfwagen VI Tiger
Panzerkampfwagen VI Tiger
Panzerkampfwagen VI Tiger

Ну и, наконец, экспонат, который лично на меня произвел самое сильное впечатление - Panzerkampfwagen VI Ausf. B Tiger II, более известный как "Королевский Тигр". Фото, конечно, не передает масштаба, это надо видеть своими глазами!

Panzerkampfwagen VI Ausf. B Tiger II
Panzerkampfwagen VI Ausf. B Tiger II
Panzerkampfwagen VI Ausf. B Tiger II
Panzerkampfwagen VI Ausf. B Tiger II

Как вы могли заметить, танкам в "Патриоте" все-таки не так тесно, как в ангарах Кубинки, что, на мой взгляд, является большим плюсом. Ну а о недостатках я писал в предыдущих частях, нет смысла повторяться. Просто хочется верить, что их со временем устранят и создадут в Подмосковье музей мирового уровня.

Спасибо за внимание!