Учимся произносить Л (мягкий и твердый)

Жмем 👍, чтобы видело больше людей

На ваши вопросы отвечают Ольга и Антонина, логопеды, а мы учимся произношению звуков [Л], [Л’].

Заниматься звукопостановкой должен специалист, но выполняя упражнения дома, вы значительно ускорите процесс.

❓Как, когда и сколько заниматься❓

👅 Ежедневно, 2-3 раза в день по 5-7 минут.

👅 За один раз берется не больше 4-5 упражнений.

👅 Следующее упражнение добавляется, когда достаточно хорошо получается предыдущее.

👅 Каждое упражнение выполняется по 3-4 раза под счёт от 5 до 15. Время выполнения упражнения и темп переключения с одной артикуляционной позы на другую увеличиваются постепенно.

⚠ На первых этапах проведения гимнастики используют максимальное подключение дополнительных анализаторов:

зрительного (работа перед зеркалом)👀,

слухового (инструкция и счет взрослого)👂🏼,

тактильного анализатора🖐🏼.

Затем можно проводить занятия без зеркала или с закрытыми глазами🙈, акцентируя внимание ребенка на ощущениях от органов артикуляционного аппарата.

1. КАЧЕЛИ.

Улыбнуться, широко открыть рот, кончиком языка упираться по очереди в верхние и нижние резцы. Под счет.

2. МАЛЯР.

Улыбнуться, широко открыть рот, кончиком языка, как кисточкой, «красим» твердое нёбо в направлении от альвеол (бугорки за верхними резцами) к мягкому нёбу и обратно. Под счет.

3. ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ.

Улыбнуться, открыть рот, широким кончиком языка «слизываем варенье» с верхней губы, выполняя движения сверху-вниз (но не из стороны в сторону☝🏼). Нижняя челюсть неподвижна.

4. ИНДЮК или БОЛТУШКА.

Широким кончиком языка совершаем движения по верхней губе вперёд-назад в быстром темпе.

5. Для укрепления мышц языка, отработки подъема:

ГРИБОК.

Улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к твердому нёбу, удерживать под счет. Следить, чтобы боковые края языка были прижаты симметрично и одинаково плотно.

ГАРМОШКА.

Из положения «грибок» широко открываем и закрываем рот, губы в улыбке, язык плотно прижат к твердому нёбу.

6. ПАРОХОД.

Улыбнуться, закусить кончик языка, с напряжением тянем звук [Ы-Ы-Ы]. При верном выполнении упражнения будет слышен звук, акустически близкий звуку [Л].

☝🏼Важно уделять внимание упражнениям на выработку правильной воздушной струи🌬:

ДУЕМ на ватку, листочек, бумажный флюгер, флажок и т.д. Сначала расположите объект, на который нужно дуть, на небольшом расстоянии от ребенка. Попросите сдуть его. Не давайте ребенку вплотную наклоняться к предмету. Вы увидите, что дети с трудом направят воздушную струю в нужную точку.