38,3K подписчиков

Семейное позорище, или - Возьмите моих собак в театр

6,5K прочитали

- Ты куда собралась? - заметила Маня мои косметические манипуляции, - Ты зачем глаз накрасила? Опять по наклонной покатишься?

- Отстань. Я в театр.

Ничто не ускользнёт от контролирующего ока нашей кошки
Ничто не ускользнёт от контролирующего ока нашей кошки

- Знаю я твои театры. Лучше дома наори на Этого, чтобы на людях не позориться.

Этот, он же Эдик, он же Папа, в тот самый момент вышел из ванной комнаты, весь благоухающий и с побритой мор... лицом.

- А он чего нафуфырился?

- Мы с папой вместе идём в театр. Эдик, иди я тебе воротник поправлю...

Кошка подозрительно посмотрела на Эдика и позвала собак.

- Вы, тунеядцы. Идите, повлияйте на мать свою. Может, она вас послушает? Позор семьи, понимаешь... опять она в театр собралась...

Куба всегда внимательно слушает Маню.
Куба всегда внимательно слушает Маню.
Тут Маня не права. При всей моей любви к культурной жизни нашего города времени у меня ходить по театрам и выставкам совершенно нет. Кроме того, стоимость этих самых театров превосходит мои представления о культурных ценностях.

Поэтому в театр мы с Эдиком ходим только тогда, когда...эээ... звёзды сойдутся.

Сегодня звёзды сошлись просто замечательно. На моей работе выдавали грамоты и с ними - контрамарки на две персоны в театр танца Вадима Елизарова. Есть у нас в Севастополе такой великолепнейший театр.

Сегодня мы идём на спектакль "Тарзан".

Куба и Ляля не заставили себя долго ждать и сразу подскочили к нам.

- Мам, ты почему позор семьи?

- Откуда я знаю. Это Маня себе напридумывала всякой ерунды, вы же знаете, какая она у нас придумщица.

- Ничего я не придумываю! Сама рассказывала, как ногами топала в театре и орала всякие неприличные слова, а на тебя все смотрели и пальцем у виска крутили! Сама рассказывала, а сама не помнит!

Ага! Это я как-то рассказывала, как ходила на танцы Фламенко! Да, там мне пришлось пошуметь... А знаете, почему? Сейчас поймёте, когда я вам про "Тарзана" расскажу.

- Не пущщщу! - шипела кошка, крутясь у нас под ногами в прихожей, - не пущщщу! Мне ещё не хватало краснеть за тебя перед общественностью!

- Мань, отстань. Иди с Лялькой занимайся, она опять вчера покушалась на мой тапок. Мы придём поздно, я вам свет в прихожей оставлю. Всё, пока-пока.

И мы с Эдиком ушли в театр. Закрывая дверь, мы увидели, как Куба с Лялей проводили нас душещипательным взглядом в стиле "вы опять нас бросаете?", а Маняха за спинами собак выпускала в нас стрелы своего гнева.

Зал пока пустой...
Зал пока пустой...

Честно сказать, Эдик проявил чудеса героизма, согласившись пойти со мной в театр. Его седалищный нерв до сих пор не дает ему нормально ходить, приходится пить обезболивающие, но и с ними ему ходить трудно.

И всё же он, Эдик, был несказанно рад такому вечеру. Потому что спектакль был ПОТРЯСАЮЩИМ!

Сюжет "Тарзана" в трактовке театра танца Вадима Елизарова сильно отличается от оригинального произведения Эдгара Райса Берроуза.

В джунглях терпит крушение самолёт, из всех пассажиров выживает только один младенец в люльке. Младенца находит стая обезьян и принимает его, как своего детеныша.

По ходу сюжет появляется Пантера и Леопард, с которыми у обезьяньей стаи постоянные споры о принадлежности ребёнка. Представители кошачьего племени считают, что Ребёнок их добыча, а Обезьяны - что он член их стаи. Между конкурентами ведётся постоянная борьба.

Сцена из спектакля. Фото моё, поэтому всё смазано.
Сцена из спектакля. Фото моё, поэтому всё смазано.

Пока в сюжете не появилась любовная линия Тарзана и Джейн, артисты безмолвным танцем показывают беззаботную жизнь обезьяньего племени. Так, в одной сцене они, обезьяны, играют с какими-то круглыми плодами, перебрасывая их друг другу. В роли плодов - обычные оранжевые мячики фирмы ДогЛайк, какими наши собаки ежедневно играют в парке и коих уже ведро в этом парке потеряли.

- Сюда бы Кубку, он бы им показал, как надо с мячиками играть, - шепчет мне на ухо Эдик.

Хорошо, что в театр с собаками не пускают. Куба бы им показал... он бы их научил правильно мячики кидать и, что самое важное, приносить...

Сцена из спектакля. Фото из afisha.sevastopol.su
Сцена из спектакля. Фото из afisha.sevastopol.su

Обезьянье племя, разыгравшись, не заметило приближения главных врагов стаи - пантеры и леопарда. Завязалась "кровавая" битва.

Эдик не преминул прокомментировать и это:
- А Лялька бы не позволила этим гадам подойти. Она бы их заранее облаяла. Знаешь, когда к нашей двери кто-то подходит, она прямо из себя выходит...
- Тихо, давай смотреть... Ляльке пора ошейник антилай покупать. Много гавкает, когда не надо.

На сцене появляются английские солдаты с ружьями и палят в джунгли. На фоновом экране видно, как из джунглей панике поднимаются стаи птиц. Я прям вижу, как Куба и Ляля несутся по моей команде искать подбитую дичь.

- В следующий раз пойдём в театр с собаками, - не унимается муж, - глянь, сколько тут для них возможностей! Почему в театр нельзя с собаками? Кубка бы тут мог играть роль охотничьей собаки. А если с самого начала сюжета, то и поисковой собакой мог бы поработать и найти этого Тарзана, пока он ещё младенцем был.
- Тогда не было бы сюжета, - шепотом ставлю я восклицательный знак, - тихо, не мешай людям смотреть.

Любовная линия Тарзана и Джейн была обыграна артистами до того нежно, что зал замер в восхищении, боясь дышать. Артисты поднялись под купол, кружась на страховке и выполняя поистине цирковые трюки на большой высоте. Это было бесподобно! Это было волшебно! Музыка подчеркивала нежность момента, всё затихая и затихая...

Фото  из afisha.sevastopol.su Обратите внимание - у Терзана на плече наклеены тейпы - плечо болит. Артист с болью играет свою главную роль!
Фото из afisha.sevastopol.su Обратите внимание - у Терзана на плече наклеены тейпы - плечо болит. Артист с болью играет свою главную роль!

Кто-то из зрителей не выдержал и в тот самый миг кульминации, когда все звуки стихли, выдохнул - тоже тихо - "ПОТРЯСАЮЩЕ..."

Зал взорвался аплодисментами, как бы извиняясь за долгую эмоциональную скупость своих реакций. Я, естественно, заорала "браво", чем напугала Эдика.

- Ты что! Ты что, как дикая!
- Я не дикая, я благодарная. Артистам нужна похвала, они без этого не могут творить! БРАВОООООООООО!!!!!
- Блин, я с тобой больше никуда не пойду, мне стыдно. Все люди, как люди а ты, как ненормальная. Сиди, хлопай, но только не ори.

Но я не могла не орать. В сцене, когда происходит последняя битва Тарзана и Пантеры, артисты до того сумели передать накал страдания, что многие в зале захлюпали носами.

Джейн, поспешившая на помощь Тарзану, приводит своего солдата и тот убивает Пантеру в её победном прыжке на своего почти поверженного врага. Тарзан остаётся жив. Зал рыдает.

Но не только сочувствие дирижировало зрительским залом! В сцене, когда Джейн заставляет Тарзана надеть на себя человеческую одежду, зал неистово смеётся! Обезьянья стая, сопровождая муки голого собрата своими лаконичными комментариями, стягивают с него брюки и пытаются напялить их себе на головы.

- Надо было одну штанину Кубке дать, а вторую Ляльке, они бы знали, что делать со штанами. Я им так даю с меня джинсы стягивать.
- То-то я смотрю, у тебя постоянно дырки на штанах...

Нет, однозначно надо привести Кубу и Лялю в театр танца Вадима Елизарова. Пусть с ними спектакль сделают. Наши собаки им и штаны снимут, и с мячиками поиграют, и под потолком полетают.

В конце спектакля, когда артисты выходят на поклон, я уже себя не сдерживаю. Эдик хватает меня за руки и тянется к моему горлу, а я ору как резанная: "Браво! Восхитительно! Потрясающе!"

Не помню, кажется, я кричала артистам, что они "молодцы, умнички, таланты, возьмите моих собак в труппу..." Весь зал кричал и неистовствовал.

Дома нас встретили собаки с тем же выражением на моржах, с каким нас провожали. Словно не было этих 3 часов нашего отсутствия.

Маня за их спинами смотрела на меня исподлобья.

- Всё, наоралась?
- Ну и наоралась. А что?
- А ничего. Позоооорище!
- Ничего не позорище. Ты бы видела, какой восхитительный спектакль был! Нельзя не реагировать, когда артисты стараются, творят, душу вкладывают. Нельзя!
- Им за это деньги платят. А тебе за твои артистические хваления никто ни копейки не заплатит.
- Ну, знаешь... Мне и не надо. Я задаром артистов хвалю. Мне самой приятно.

Маня не нашлась, что ответить, кроме своего фирменного:
- Ну и дура.

Вот такое я семейное позорище. На каждом концерте кричу громче всех, первая начинаю хлопать, а иногда даже ногами топать. И даже хуже - пританцовывать, если концерт уличный. Эдик в таких случаях готов присягнуть, что меня в первый раз видит и вообще не я ему сегодня утром рубаху гладила.

К чему я это? Люди, не скупитесь на похвалу. Я сейчас не про себя. Я в целом.

Хвалите своих детей. За похвалу дети будут стараться радовать вас ещё чаще!

Хвалите своих супругов. Знаю, это трудно, особенно, если он, который супруг, валяется на диване и третий день не может заклеить дырку в душевой кабине. Но вы его всё равно хвалите. Авансом.

Хвалите своих сотрудников. Говорите им, что у них сегодня такая причёска оригинальная. У меня была одна такая знакомая девушка, которая каждый день (!!!) платила огромный деньги, чтобы ей в парикмахерской по утрам накручивали воронье гнездо. Ей накручивали. А все мы думали, что она просто не расчёсывается. Но и ей нужно сказать - "какая у тебя причёска! Зашибись, какой гнездо!"

Хвалите ваших собак, даже если они, ссссабаки такие, нажрались чего не надо на улице. Или погрызли ножку табуретки. Или чего другое спроворили... Хвалите их за хорошее, а плохое просто не замечайте. Они поймут... со временем.

Хвалите себя! Вы единственные такие! Лучше вас никого нет! В вас Вселенная столько своей фантазии вложила, сколько своего креатива! Хвалите её за это. И себя заодно!

И артистов хвалите обязательно. Идёте в театр - купите цветы, не поскупитесь! Не поскупитесь крикнуть "браво". Хлопайте первым! Поверьте, в зале много таких, которые просто стесняются проявить свои эмоции. Помогите им!

Артистам нужна похвала. И ничего, что потом ваша кошка назовёт вас "семейным позорищем", а муж или жена покрутит пальцем у виска.

Я вам открою один секрет. На самом деле им очень нравится, что именно ТАКОЙ (ТАКАЯ). Они бы сами хотели вот так... запросто... заорать "БРАВОООО!!!" Но не могут.

Просто они ещё не созрели до почетного звания "ПОЗОРИЩА".

А с вами была Александра и весь мой театр ДогАнгел. А что... и запишу Кубу с Лялей в театральную студию. Маня у них режиссёром будет. Она справится, я знаю.

На канале можно почитать: