38,3K подписчиков

У Маняшки драма, а Ляля получает должность редактора

6K прочитали

Все мои рассказы начинаются от "Печки". Сегодня - не исключение.

"Печка"

Вчера пришлось задержаться на работе. Руководство затеяло годовой отчёт перед сотрудниками, который затянулся до позднего вечера. Отчёт должен был состояться ещё месяц назад, но как-то так получилось... будильник не прозвенел, лифт застрял, автобус не приехал... в общем, начальство не виновато.

Скоро домой, где меня ждут самые близкие люди и хвосты.
Скоро домой, где меня ждут самые близкие люди и хвосты.

После полуторачасовой презентации наших достижений за прошедший год Люди-Сотрудники начали задавать неудобные вопросы Людям-Руководителям. Последние записывали претензии на бумажки и обещали разобраться.

Вал вопросов нарастал, как снежный ком. Даже самые скромные коллеги готовились проявить себя со скандальной стороны и тянули руки, как выскочки-первоклашки.

У меня же был только один вопрос - когда можно будет свалить домой. У меня там собаки некаканые. Поэтому я скромно сидела на низком старте.

Тут в кармане завибрировал телефон. Я, не привлекая к себе внимание, нажала на зелёную кнопку.

-ААА!!! АААОООРРРЫЫЫ ЗЗЗАААРРРАААЗЗЗААА!!!

Люди-Руководители услышали только "заррразу", хоть и находились передо мной через 3 ряда в президиуме. Люди-Сотрудники перестали задавать свои каверзные вопросы. Воцарилась тишина. Все повернули головы в мою сторону.

Я виновато улыбнулась, закрывая ладонью динамик телефона.

- Муж звонит... хи-хи... ругается чего-то... Можно выйти?

Прения в зале возобновились, как только я закрыла за собой дверь в коридор.

- Эдик, что случилось? Говори тише и членораздельно, я тебя не понимаю.
- Эта
сволочь красивая пожрала мои инструменты и твоё шитьё!
- Какие инструменты? Какое шитьё?
- Мои! Отвёртки там всякие! Чего я тебе объяснять буду... инструменты! И твой поводок.
- Перестёжка? Для Бетьки?
- А шут его знает, что ты там шьёшь... Давай быстро домой!

Я лихорадочно стала вспоминать, не было ли в недошитой перестёжке булавок... Вроде не было...
- С ней всё в порядке? Она как себя чувствует?
- Хорошо она себя чувствует! Как ей ещё себя чувствовать?!!! Ты скоро дома будешь?
- Не поубивайте там друг друга, я скоро буду.

Собрание подходило к концу. Зал выпустил основной градус недовольства, и волнения приобрели благожелательный оттенок. Всем стало жалко Людей-Руководителей, которые перебирали листки с записями претензий и вытирали пот со лба.

Отчётное собрание закончилось. Я рванула домой.

Тут, собственно, начало рассказа

Ляля и Куба встретили меня, как обычно. Дождались, пока я сниму "приличную" куртку и только потом набросились на меня с поцелуями и обниманиями.

Эдик, грозный, как туча, стоял за ними.

- Не целуйся с этой сволочью. Иди, посмотри, что она наделала.

Ну... можно я не буду описывать масштаб разрушений? Скажу только, что перестёжка, которая была почти сшита, была разодран в хлам.

- А вот там мои инструменты. Посмотри!

Эдиков чемодан с рабочим инструментом был выворочен наизнанку. По полу были разбросаны не только отвёртки, но и другие части мужской гордости. Все их пластиковые части были нещадно пожёваны и даже раскрошены...

- Как она открыла чемодан?
- Я тоже хотел бы это знать.
- Может, к нам кто-то заходил?
- Кто?!

Пока мы с мужем в тихом ужасе созерцали результаты побоища, Ляля сидела тут же и крутила башочкой то на меня, то на папку.

Куба благоразумно скрылся. Умный Куба.

- Ты зачем поводок сожрала, свинищща? Это был подарок твоей сестре на день рождения! Теперь тебе будет стыдно!
- И про мой инструмент ей скажи.
- И папкин инструмент. Зачем?

Свинищщща удивленно посмотрела на ошмётки пластика на мусорном совке и перевела незамутненный взгляд честных глаз на меня.

- Я?! Я этого не делала.
- А кто?
- Оно тут давно лежит.
- А раньше оно где лежало?
- В кладовке.
- А здесь оно как очутилось?

Ляля взяла порцию воздуха, чтобы сочинить длинную небылицу о том, как чемодан с инструментом перебрался из кладовки в кухню, как он сам открылся и как оттуда на неё, испуганную девочку, набросились отвёртки и вот эти вот штуки, с синенькими и желтенькими ручечками.

Дальше Ляля с ними боролась. Они нападали, а она защищалась.

- А Куба?
- А Куба спал на диване.
- На него никто не нападал?
- Конечно, нет! Он же спал!

Эх, Куба, Куба... опять ты пропустил самое интересное...

- А поводок тебе чем не угодил? Зачем ты его разодрала?
- Какой?
- Вот этот! Оранжевый!
- Он меня задражал.
- Чего?!
- За-дра-жал.
- Раздражал? Чем он тебя раздражал? Это был подарок Бетти!
- А ей не надо, у неё уже есть.

Поговорили, называется.

Драма кошки-Маняшки

Из-под дивана вылезла сонная Маняха. Потянулась, выгибая спинку, поточила когти об обивку дивана и обратилась к митингующим.

- Чего орём?
- Маня, не доставай. Сейчас и тебе впаяю.
- За что это?
- За то, что плохо смотришь за Лялькой. Она вон какой погром учинила.

Маня только что проснулась
Маня только что проснулась

Маня посмотрела мутным, ещё сонным взором на совок с пластмассовым месивом и изволила со мной не согласиться.

- Ей скучно, вот она и бесится. Найди ей какое-нибудь полезное занятие, Чтобы дитю свой потанцевал ревализовать.
- Свой потенциал она реализует на утренних прогулках. До изнеможения реализует! Вчера и третьего дня она весь день спала, а сегодня ей приспичило в кладовке похозяйничать? С чего бы это?
- Ты странная. Ей сколько лет?
- Нисколько, - буркнула я, моя ярость медленно угасала, - ей ещё года нет. "Лет" ей будет через четыре года.

Кошка окончательно проснулась и приняла привычную для себя позицию Семейного Психолога.

- Вот, сама понимаешь, что она растёт. Ей уже мало утренних прогулок и безумных гоняний за мячом...
- Мы ещё тренируем послушку, - вклинилась я, но Маня не слушала.
- ...ей нужна умственная работа. Понимаешь? Для мозга, а не только твои дебильные мячи.
- Послушка тоже умственная работа. Ты сама попробуй, как собаки, заняться послушанием. Знаешь, как это сложно?

Предлагать кошке заняться послушанием, как собаке... это я дала маху.

- Идъётка какая, а... у тебя с головой ещё хуже, чем я думала. Заведи себе в друзья кошколога, пусть он тебе объяснить, ЧТО такое кошка и ПОЧЕМУ кошкам такие вещи не говорят.
- Мань, извини. Но фелинолога.
- А я умываю лапы. Я сказала, ты услышала. Всё.

Маня развернулась ко мне спиной, спрыгнула с дивана и отправилась обижаться к своей миске. Она всегда так делает, когда ей после разговора со мной нужно стресс снять.

В миске у кошки было пусто. Потому что "идъётка" не сообразила ей корма насыпать. Кошка села лицом к миске, спиной ко мне и, чуть повернув голову, стала наблюдать одним глазом - вижу ли я её драму.

Драма кошки-Маняшки. Есть хочется, а миска пустая
Драма кошки-Маняшки. Есть хочется, а миска пустая

Драму её я видела, но спешить с кормом не собиралась. Мне было о чем подумать.

Маня права, Лялька растёт и ей нужно увеличивать мозговую нагрузку. Нужно изучать не только послушание, но и трюки. Нужно прекращать лениться самой, и тогда собаке некогда будет думать о самостоятельных развлечениях.

А, поскольку мои собаки говорящие, то пришла мне в голову одна дополнительная идея...

Ляля получает должность

- Ляля, иди-ка сюда.
- Чего? - прискакала ко мне Ляля из другой комнаты, где они с Кубой играли в крокодилов.
- Лялёк, а хочешь, я тебя сделаю редактором своей корреспонденции?
- Хочу!

Маня не выдержала, повернулась к нам лицом от своей миски.

- Лялька, требуй должность директора. Редактор это раб, Эта тебя заставит чужие письма читать. Требуй директора!

Но Ляле было всё равно, директором она будет, или редактором. Главное, что ей предлагали игру.

- Хочу! Что делать?
- Нужно внимательно читать комментарии и письма из моей почты. Я не успеваю всё прочитывать, ты будешь мне помогать.
- Давай! Только я читать не умею.
- Маня тебе поможет. Да, Мань, поможешь?

Маня хмыкнула и опять повернулась ко мне спиной, вспомнив о своей драме.

- Маня тебе поможет прочитать, а ты и Куба подумаете, что и как ответить. Я приду с работы, вы мне всё расскажете, и мы напишем ответ. Согласна?

Ляля аж поперхнулась от такой ответственности.

- Согласна! Где читать?

Пока Маня обижалась на моё равнодушие к её пустой миске, мы с Лялей и Кубой открыли почту и начали читать письма и комментарии.

Мы проверяем почту и отвечаем на один самый частый вопрос читателей

... так... одна девушка прислала комиксы про наших хвостов... эх, надо сделать про них отдельный материал!

- Покажи картинки!
- Куба, потом, хорошо? Сейчас нам надо объяснить Ляле, что именно от неё требуется. Потерпи, я обязательно покажу вам эти комиксы.

... про устройство двух кошечек... очень интересный рассказ прислала читательница. Это точно пойдёт на канал, но не сегодня.

... про Сашу, спасателя-поисковика, кинолога... интересуются, что с ним и как он...

... канал "Завалинка" прислал рассказ, его тоже надо обработать... чуть позже...

... опять про Сашу-кинолога...

... снова про Сашу...

... Вот ещё интересные рассказы про Пушу и Дантеса, их тоже нужно обработать и напечатать...

... про Сашу-кинолога...

... спрашивают, как воспитывать щенка... это, пожалуй, пусть Саша ответит, он же кинолог...

... опять спрашивают про Сашу...

Куба заметил:
- Много про дядю Сашу спрашивают. Это потому, что он лапку сломал?
- Потому что про него я писала на канале и читатели очень за него переживают.
- Я тоже лапку сламывала! - напомнила о себе Ляля.
- Ты не сламывала, - поправил сестру Куба, - ты туда колосок загнала. Это разные вещи.
- Ну и что. Я тоже в больницу каталась, как дядя Саша.
- Глупая ты, Лялька. Ты туда каталась, а дядя Саша там уже... мам, сколько он в больнице лежит?
- Больше полугода.
- Вот видишь! А ты "я тоже, я тоже"... Ему знаешь, как больно!

Ляля, которая слабо разбирается, что такое "полгода", потёрлась об меня головёнкой.

- Мам, а полгода это сколько?
- Помнишь, ты летом на море купалась?
- Помню.
- Давно это было?
- Давно. Это полгода?
- Это полгода. Но дядя Саша, кажется, ещё дольше лечится. Просто я точно не помню.

Про Александра, кинолога, спасателя и поисковика из Ялты можно почитать в моих рассказах (ссылки будут в конце). Саша до сих пор находится на реабилитации после сложнейшей травмы. Было проведено три операции и сейчас он проходит важнейший этап реабилитации.

- Что такое "рева...либи...тация"?
- Ляля, это восстановление после операций.
- Чтобы встать на четыре лапы?
- Ну, почти.
- А сейчас он на трёх, что ли, ходит?
- На одной.
- НИЧОСИ!

Лялька представила, как бы она или Куба ходили на одной лапе и сильно удивилась.

- Так не бывает!
- Дядя Саша человек, у него только две ноги. Если у него болит одна нога, то ему остаётся только одна здоровая.

Со столешки от пустой миски подала голос драматичная Маняха.
- Меня кто-нибудь накормит?
- Мань, иди к нам! Тут такооое! Ты на одной лапе можешь ходить?

Кошка, забыв про свою драму, подскочила к нам и заглянула в экран ноутбука, отодвинув в сторону Кубу.
- Я предпочитаю на четырёх.
- А дядя Саша умеет на одной! Прикинь!
- Потому что он не кот.
Был бы он кот, ходил бы, как все люди, на четырёх.

На самом деле Саша ходит на 1,5 ногах. Ребята из поискового отряда прислали ему удобные костыли, а наши читатели эти костыли получили и доставили Саше в больницу. Так что теперь он почти двуногий.

- Он же скоро вылечится? - спросила Ляля, - Я вылечилась. Мне доктор вот тут лапку подёргала, и вот тут пощипала, и я вылечилась. У него есть доктор?

Доктор у Александра есть. Он, который доктор, его и щиплет, и дёргает, и режет, и колет, и кость наращивает, и очищает, и... много чего делает. Но заживление идёт медленно.

- Я хочу к нему на тренировку, - заявил Куба, - Он меня учил обозначать пострадавших. Мы поедем людей искать?
- Может быть. Главное, чтобы дядя Саша вылечился. Он тогда сможет заниматься не только с тобой, но и с другими поисковыми собаками.
- Ляльку возьмём с собой?
- Я! Меня! Я хочу, как Куба!
- И Лялю возьмём, и Бетти. Только бы он вылечился.

Ляля начала нарезать круги по комнате.

- И я, и меня! Я буду поисковая красивая девочка Ляля! Я буду собака-спасительница! Только...

Она замерла на месте и внимательно посмотрела на все свои четыре лапы.

- ... только его сначала надо на четыре лапы поставить. Да?

С вами была Александра и мой канал DogAngel. Сегодня мы отвечали на самый частый вопрос наших читателей - про Александра Бригидина, с которым читатели канала познакомились перед Новым Годом.

Подписывайтесь! У нас уютно и весело. Иногда бывает полезно. Но никогда не скучно )))