Четыре рабочих дня в неделю вместо пяти?! Итоги эксперимента.

Два месяца эксперимента. Оплачиваемые пять дней за фактически четыре дня работы. Зачем?

Эта история вдохновляет. Она произошла в Новой Зеландии, где 250 человек из одной компании Perpetual Guardian , которая занимается наследствами и трастовыми фондами, показали на своем примере, что работать надо меньше, но лучше. Эндрю Барнс, владелец и директор компании, решил таким образом помочь работникам найти баланс между работой и семейной жизнью, который бы их удовлетворял.

Чтобы эксперимент был "чистым", его статистические данные обрабатывал Джаррод Хаар, профессор менеджмента человеческих ресурсов в Технологическом университете Окленда. Надо сказать, что сотрудники очень постарались, чтобы эксперимент был удачным. Была разработана система сигналов, которая подсказывала сотрудникам, что человек очень занят и не хочет отвлекаться. Были сокращены совещания и в целом, все время стало посвящаться работе, а не в пустую. Мы же часто можем видеть на своих примерах, как люди идут на работу и пытаются решить личные вопросы в рабочее время с помощью телефонов и почты. Да, и вы тоже. Так вот теперь смысл в этом пропадал. У вас будет целый день, чтобы решать личные вопросы. Но главная цель, конечно же, быть больше с семьей. Именно поэтому в конце эксперимента задавался главный вопрос - насколько вы удовлетворены балансом между работой и семьей.

Эксперимент показал, что удовлетворенность повысилась с 54% до 78%. Не маловажным моментом явилось и снижение общего стресса у сотрудников на 7%. И это всего за два месяца! Производительность в пересчете на час рабочего времени увеличилась на 20%. Все это может шокировать, конечно.

«Разве может быть что-то плохое в том, что родители проводят больше времени со своими детьми?»- задает Эндрю риторический вопрос. Сами сотрудники на него ответили поступками и делами. И я уверен, с благодарностью.

Насколько мне известно в этой компании такой график внедрен как основной. За этих сотрудников мы можем только порадоваться, ведь до таких смелых экспериментов наша страна еще не доросла. Я вижу как мало компаний готовы платить за результат, а не за время, при этом заявляя о таком желании. Но не могут современные управленцы преодолеть психологический барьер, что сотрудник может и не просиживать 8 часов, если у него есть KPI и оплата за результат. И барьер этот из очень крепкого идейного материала - руководителю всегда нужно больше. Вы можете себе представить руководителя, который отпустит сотрудника к семье, если он выполнит план по продажам досрочно? А если он закроет план за неделю? Руководству нужно всегда больше, чем, возможно, хвататет сотруднику. Поэтому оплата по KPI в России, является фикцией и инструментом депремирования и демотивации, а не наоборот. За редким, конечно, исключением.

Эндрю Барнс.
Эндрю Барнс.