215 subscribers

Возможности "сквозной" аналитики Битрикс24 на реальном примере. +PowerBI. Сокращаем бюджет

398 full reads
517 story viewsUnique page visitors
398 read the story to the endThat's 77% of the total page views
1 minute — average reading time
Взлетит?
Взлетит?

Сквозная аналитика представлена в Битрикс24 достаточно долгое время. Пора поделиться опытом ее внедрения в реальные проекты и понять, сможет ли она заменить более узкоспециализированные решения.

Самый важный вопрос на который необходимо найти ответ - позволяет ли сквозная аналитика реально сократить рекламный бюджет при этом не теряя выручку от продаж.

Встроенный отчет в Битрикс24

Отчет построен так, чтобы ответить на вопрос об эффективности рекламного источника. Как мы видим на примере, в данном случае, рекламный бюджет имеет ROI 17%, что, по мнению Битрикса, нормально. На самом же деле это означает, что выручка примерно равна затратам на рекламу. Из выручки надо еще вычесть себестоимость и может оказаться, что реклама приносит убытки. ROI ниже 100% можно считать плохим.

Аналитика в Битрикс24
Аналитика в Битрикс24

Теперь мы знаем, что рекламный канал Яндекс.Директ приносит нам скорее убытки, чем прибыль. Какие выводы мы должны сделать и какие принять решения? Отключить канал? Отключить менеджеров или оптимизировать рекламную кампанию?

Идем во второй встроенный отчет по сквозной аналитике Битрикса. Он позволит нам проверить гипотезу про "отключить менеджеров"

Эффективность работы менеджеров по источникам
Эффективность работы менеджеров по источникам

После этой таблицы мы можем принить решение отдать всех "рекламных" теплых лидов второму менеджеру с конверсией 9,09%. После чего стоимость сделки должна существенно снизиться.

Возможность встроенных отчетов Битрикс ограничена. Система может собирать очень много различных данных, но визуализировать их в самой системе очень не удобно. Поэтому мы используем бесплатную связку с powerBI от компании Microsoft.

Битрикс24 + PowerBI

К счастью Битрикс умеет отдавать все UTM метки из рекламы, а это значит, что мы можем проследить эффективность каждой группы объявлений в любой кампании. Вплоть до ключевого слова.

Отчет по рекламным кампаниям.
Отчет по рекламным кампаниям.

И вот здесь есть первая проблема - метки собираются только с каналов СРМ-формы, Онлайн-чат. При входящих звонках метки не передаются. Поэтому мы имеем неполную статистику.

На графиках мы видим кампании дающие наибольший прирост лидов. Кампания набравшая 19,1% - лидер. Давай заглянем внутрь этой кампании

Декомпозиция компании до конкретных ключей
Декомпозиция компании до конкретных ключей

Теперь мы видим рекламную кампанию вплоть до ключевого слова. Лидов из этой рекламной кампании в 55,6% случаев доводят до качественных лидов, превращая в потенциальных клиентов, или сразу в сделки.

Нажатием одной кнопки перестраиваем отчет, чтобы посмотреть какая кампания приводит нам больше всего "спамных" клиентов. Этот отчет позволяет быстро найти кампании генерирующие больше всего "спама".

Распределения "спама" по кампаниям.
Распределения "спама" по кампаниям.

Декомпозируем лидера с 25,9% до ключевых слов

Распределение "спама" по ключевым запросам.
Распределение "спама" по ключевым запросам.

Из графика мы видим, что почти половину "спама" или не целевых клиентов приводит нам одно ключевое слово. Это является прямым сигналом перепроверить на какую страницу ведет реклама по этому ключу, чтобы оптимизировать или страницу, или ссылку. Пересмотреть рекламное объявление и принять верное решение. Пройдя таким образом по всем кампаниям и ключам, вы наверняка сделаете свою рекламную кампанию эффективнее.

Поэтому можно сказать, что сквозная аналитика в Битриксе дает все необходимые данные для принятия взвешенных решений. Но визуализировать данные и работать с ними лучше в сторонних BI системах.

Почитать о сковзной аналитике от самой команды Битрикс24 вы можете здесь

В следующей статье я покажу на примере, как математически точно распределить менеджеров на каналы поступления обращений. Ведь не секрет, что на эффективность менеджера могут влиять его внутренние уcтановки. Одни лучше работают в чатах, где нет голосового общения, другие лучше закрывают голосом. Мы уже попробовали так сделать и поделимся с вами своими наблюдениями.