"Оцинковка, которая не спасает" - оцинкованные машины за 300 000 рублей, которые всё равно ржавеют (Фокус 2, Меган 2 и Лансер 9)

31 May 2019

Принято считать, что если машина оцинкована, то они почти что вечная. Но в действительности это не всегда так. Помимо самого факта оцинковки играет большую роль то, как именно машина оцинкована, какой краской покрашена, не содрали ли оцинковку при сборки на заводе и так далее. Факторов много. Тут я собрал для вас несколько машин, которые вроде бы оцинкованы, но всё равно у них есть проблемы с коррозией.

Ford Focus II

"Оцинковка, которая не спасает" - оцинкованные машины за 300 000 рублей, которые всё равно ржавеют (Фокус 2, Меган 2 и Лансер 9)

С одной стороны Форд Фокус 2 поколения отлично оцинкован. У Форда вообще одна из лучших технологий оцинковки - горячая. Заранее подготовленный сухой кузов помещают в ванну с раскаленным до 500-4000°С цинком. 12-летняя гарантия на кузов от сквозной коррозии служит тому подтверждением.

Однако на практике оказывается, что некоторые Фокусы очень даже охотно гниют. Пороги, крылья в районе сочленения с бампером, пятая дверь под хромированной саблей - это слабые места Фокуса. Дело тут не в плохой оцинковке, а в трущихся деталях. Плюс у рестайлинговых Фокусов изменилась технология покраски - красить стали экологичным способом: и слой краски стал меньше, и сама краска стала на водной основе, так что она очень легко сдирается камушками, песком, ветками. А оцинковка - она ведь не вечна. В зависимости от условий на месте с отсутствующей краской скорость разрушения цинка составляет от 1 до 6 мкм в год.

Сгнившие изнутри пороги ФФ2 (фото: drive2.ru/users/grandmasta)
Сгнившие изнутри пороги ФФ2 (фото: drive2.ru/users/grandmasta)

Ещё очевидцы говорят, что швы на заводе у наших Фокусов сильно зашкуривали и сдирали всю оцинковку как раз в самых проблемных местах.

В общем, в интернете полно фотографий и видео Фокусов с гнилыми порогами и оцинковка тут не помогает. Это надо иметь в виду. Вот короткое 23-секундное видео с гнилым порогом FF2 2007 г.в. - такое бывает нередко.

Renault Megane II

У Рено Меган второго поколения всё ещё интересней. Он вроде бы оцинкован. На форумах люди вообще молятся на эту машину, потому что спустя 10-15 лет кузов без единой ржавчинки. Можно было бы похвалить французов, но без сюрпризов не обошлось. Оцинкована у второго Мегана только внешняя кузовня. То есть только то, что на виду, чтобы машина не теряла свой товарный внешний вид.

"Оцинковка, которая не спасает" - оцинкованные машины за 300 000 рублей, которые всё равно ржавеют (Фокус 2, Меган 2 и Лансер 9)

Внутренние полости и днище защищаются обычными грунтами и краской, никакой оцинковки, только обычные мастики. В приницпе, всё это неплохо защищает от коррозии. Но только до поры до времени, пока покрытие цело. Как только коррозия находит какое-то повреждение, она довольно быстро проникает вглубь конструкции и машина начинает гнить изнутри.

Вот этому сколу больше года, а он и не думает ржаветь. Но с внутренними полостями ситуация совсем другая (фото: autoreview.ru)
Вот этому сколу больше года, а он и не думает ржаветь. Но с внутренними полостями ситуация совсем другая (фото: autoreview.ru)

То есть замятый или поврежденный в одном месте порог - это совсем не мелочь в данном случае. Чтобы Меган не гнил, кузов должен быть в идеальном состоянии. Но где найти такую машину в 10-15-летнем состоянии?

Mitsubishi Lancer IX

Ещё одна машина, которая вроде оцинкованная, но все равно гниет. По документам девятый Лансер имеет полную двухстороннюю гальваническую оцинковку кузова и завод даже вроде как дает 12-летнюю гарантию на кузов. Вот только на практике, чтобы воспользоваться гарантией необходимы ежегодные инспекционные осмотры в сервисном центре за счет владельца.

"Оцинковка, которая не спасает" - оцинкованные машины за 300 000 рублей, которые всё равно ржавеют (Фокус 2, Меган 2 и Лансер 9)

На деле прогнившие Лансеры встречаются довольно часто. Стоит, правда, сказать, что многие машины бились (Лансер - это лидер среди марок, которые мошенники покупали для махинаций со страховыми компаниями).

Во многом беда Лансеров в очень тонкой и мягкой эко-краске, которая легко царапается и сдирается пескоструем (ей начали красить машины с 2007 года), поэтому машины, которые старше, но красились нормальной краской, выглядят порой лучше более новых, покрашенных эко-краской.

Быстрее всего ржавчина обычно появляется как раз в местах пескоструя, где натирают резинки, пластик. Первыми почти всегда страдают задние колесные арки, потом передние, накладки ограничителей дверей, внутренние полости стоек кузова.

Это нормальное явление для девятых Лансеров. Причем внутри ржавчины ещё больше. Хотя вроде бы оцинковка.
Это нормальное явление для девятых Лансеров. Причем внутри ржавчины ещё больше. Хотя вроде бы оцинковка.

Ржа всегда начинается изнутри со швов. К тому времени, когда рыжики начинают появляться на внешней поверхности, внутри уже, как правило, есть дыры. Часто коррозия начинает разрастаться от отверстия внизу порога под резиновой заглушкой (изначально оно для антикора) - там скапливается грязь, влага и, как и в случае с Фокусом, пороги могут сгнить изнутри, хотя из-за пластиковой накладки все кажется хорошо.

Ещё почитать:

"Полумиллионники" - надежные моторы современности (часть 2, 2,0 литра больше)

Лучшие машины за 300 тыс. ₽ для нормальных людей по Долгих

Вице-президент Aisin Europe рассказал, что нужно делать, чтобы автоматы ходили по 300 000 км: как часто менять масло и что лить