"Оцинковка, которая не спасает" - оцинкованные машины за 300 000 рублей, которые всё равно ржавеют (Фокус 2, Меган 2 и Лансер 9)
Принято считать, что если машина оцинкована, то они почти что вечная. Но в действительности это не всегда так. Помимо самого факта оцинковки играет большую роль то, как именно машина оцинкована, какой краской покрашена, не содрали ли оцинковку при сборки на заводе и так далее. Факторов много. Тут я собрал для вас несколько машин, которые вроде бы оцинкованы, но всё равно у них есть проблемы с коррозией.
Ford Focus II
С одной стороны Форд Фокус 2 поколения отлично оцинкован. У Форда вообще одна из лучших технологий оцинковки - горячая. Заранее подготовленный сухой кузов помещают в ванну с раскаленным до 500-4000°С цинком. 12-летняя гарантия на кузов от сквозной коррозии служит тому подтверждением.
Однако на практике оказывается, что некоторые Фокусы очень даже охотно гниют. Пороги, крылья в районе сочленения с бампером, пятая дверь под хромированной саблей - это слабые места Фокуса. Дело тут не в плохой оцинковке, а в трущихся деталях. Плюс у рестайлинговых Фокусов изменилась технология покраски - красить стали экологичным способом: и слой краски стал меньше, и сама краска стала на водной основе, так что она очень легко сдирается камушками, песком, ветками. А оцинковка - она ведь не вечна. В зависимости от условий на месте с отсутствующей краской скорость разрушения цинка составляет от 1 до 6 мкм в год.
Ещё очевидцы говорят, что швы на заводе у наших Фокусов сильно зашкуривали и сдирали всю оцинковку как раз в самых проблемных местах.
В общем, в интернете полно фотографий и видео Фокусов с гнилыми порогами и оцинковка тут не помогает. Это надо иметь в виду. Вот короткое 23-секундное видео с гнилым порогом FF2 2007 г.в. - такое бывает нередко.
Renault Megane II
У Рено Меган второго поколения всё ещё интересней. Он вроде бы оцинкован. На форумах люди вообще молятся на эту машину, потому что спустя 10-15 лет кузов без единой ржавчинки. Можно было бы похвалить французов, но без сюрпризов не обошлось. Оцинкована у второго Мегана только внешняя кузовня. То есть только то, что на виду, чтобы машина не теряла свой товарный внешний вид.
Внутренние полости и днище защищаются обычными грунтами и краской, никакой оцинковки, только обычные мастики. В приницпе, всё это неплохо защищает от коррозии. Но только до поры до времени, пока покрытие цело. Как только коррозия находит какое-то повреждение, она довольно быстро проникает вглубь конструкции и машина начинает гнить изнутри.
То есть замятый или поврежденный в одном месте порог - это совсем не мелочь в данном случае. Чтобы Меган не гнил, кузов должен быть в идеальном состоянии. Но где найти такую машину в 10-15-летнем состоянии?
Mitsubishi Lancer IX
Ещё одна машина, которая вроде оцинкованная, но все равно гниет. По документам девятый Лансер имеет полную двухстороннюю гальваническую оцинковку кузова и завод даже вроде как дает 12-летнюю гарантию на кузов. Вот только на практике, чтобы воспользоваться гарантией необходимы ежегодные инспекционные осмотры в сервисном центре за счет владельца.
На деле прогнившие Лансеры встречаются довольно часто. Стоит, правда, сказать, что многие машины бились (Лансер - это лидер среди марок, которые мошенники покупали для махинаций со страховыми компаниями).
Во многом беда Лансеров в очень тонкой и мягкой эко-краске, которая легко царапается и сдирается пескоструем (ей начали красить машины с 2007 года), поэтому машины, которые старше, но красились нормальной краской, выглядят порой лучше более новых, покрашенных эко-краской.
Быстрее всего ржавчина обычно появляется как раз в местах пескоструя, где натирают резинки, пластик. Первыми почти всегда страдают задние колесные арки, потом передние, накладки ограничителей дверей, внутренние полости стоек кузова.
Ржа всегда начинается изнутри со швов. К тому времени, когда рыжики начинают появляться на внешней поверхности, внутри уже, как правило, есть дыры. Часто коррозия начинает разрастаться от отверстия внизу порога под резиновой заглушкой (изначально оно для антикора) - там скапливается грязь, влага и, как и в случае с Фокусом, пороги могут сгнить изнутри, хотя из-за пластиковой накладки все кажется хорошо.
Ещё почитать:
"Полумиллионники" - надежные моторы современности (часть 2, 2,0 литра больше)
Лучшие машины за 300 тыс. ₽ для нормальных людей по Долгих