Омбудсмен в Сбербанке: решение конфликтов между банком и клиентами

«Сбербанк» крупнейшая финансовая организация в России.

Очевидно, что в работе такой огромной структуры невозможно избежать ошибок, связанных с человеческим фактором или техническими сбоями.
Справедливости ради стоит отметить, что конфликты между клиентом и банком могут возникать по вине как одной, так и другой стороны.

Для решения разного рода споров между сторонами в августе 2017 года Сбербанк создал собственную службу Финансового омбудсмена, подчиняющуюся непосредственно Председателю Правления банка Герману Грефу.
В основные обязанности службы входит решение конфликтных и спорных ситуаций, возникающих между клиентами и банком во время получения финансовых услуг.

Подчинение службы непосредственно Председателю Правления снижает вероятность влияния на него других сотрудников банка, что дает возможность принять правильное решение, основываясь на объективном анализе ситуации исходя из представленных документов.

На сегодняшний день должность финансового омбудсмена в Сбербанке занимает Яника Сергеевна Баранова.

Как обратиться в службу омбудсмена

Чтобы подать обращение в службу нужно заполнить специальную форму, которую можно найти на сайте Сбербанка.
Обратится к финансовому омбудсмену, может как физическое, так и юридическое лицо.

При заполнении формы необходимо будет указать:
· фамилию, имя, отчество;
· дату рождения;
· номер первоначального обращения в банк;
· суть обращения в краткой форме (не более 2 тысяч символов);
· контактные данные: электронная почта и мобильный номер телефона.

При необходимости можно прикрепить файл с документами.
Если в службу обращается компания или учреждение в заявление необходимо будет указать его наименование, ИНН и ФИО руководителя.

Для того, чтобы обращение было рассмотрено оно должно соответствовать следующим критериям:
· подача заявления осуществлена непосредственно клиентом или его доверенным лицом (обязательно наличие доверенности);
· спорная ситуация связана с финансовыми услугами банка, которые были оказаны на территории РФ;
· сумма возмещения по конфликтной ситуации не менее трех тысяч рублей;
· клиент уже обращался в банк с целью урегулирования ситуации и имеет на руках ответ
· финансовый омбудсмен ранее не рассматривал этот вопрос;
· этот вопрос не рассматривался в суде.

Дополнительно следует сказать, что в службу можно обратиться не только с вопросами связанными непосредственно с работой банка, но и с деятельностью его дочерних структур, работающих на рынке страхования, управлениями активами и одноименным пенсионным фондом.

Обращение в службу финансового омбудсмена является бесплатной услугой.

Надеемся, что данная информация будет полезна для читателей и подписчиков нашего канала.