Ноутбук сломался. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Два вечных русских вопроса - кто виноват и что делать?

Сейчас средствами электронной коммуникации пользуются практически все - от школьников до пенсионеров, и мы не смотрим что там у нас, интернет ли, или Рунет, письма мы уже пишем в формате сообщений на страницах всевозможных социальных сетей или мессенджеров.

Итак, я возвращаюсь к своей немного грустной истории(((

Свой очередной ноутбук ASUS я купил примерно 6-7 лет назад(а может и больше, точно не помню уже), использую его практически каждый день, и по работе, и просто для общения. Покупал в МВидео, брал достаточно навороченную модель, там была тогда удобная рассрочка на 24 месяца без процентов(ну да,да, в виде кредитного договора, но без переплаты, мне нравится таким образом и товар покупать и нарабатывать себе положительную кредитную историю).

За время своей жизни он показал себя исключительно с хорошей стороны, но всему когда-нибудь приходит конец, и начинаются проблемы с тем что ноут начинает по какой-то причине глючить. У меня сначала это выразилось в стирании букв на клавиатуре и свистом охладителя-вентилятора. Поскольку я жил тогда недалеко от радиорынка Митино, и бывал там иногда, решил с этой проблемой обратиться к этим "специалистам", подумав что это будет быстро и качественно.

Да, клавиатуру мне поменяли очень быстро, взяв за это минимальные деньги, а для замены вентилятора я оставил ноут на пару часов "мастеру", который уверял меня что поставит всё "как надо". Видимо вот это понимание того, что такое "как надо" у нас с ним различается, только узнал я об этом спустя пару лет.

Год назад у меня начали появляться полосы на экране, и спустя месяц экран окончательно "заполосил" и я снова пошёл в Митино. Там мне предложили поменять матрицу, на выбор новую китайскую или снятую при мне с ноута с разборки БУшную, но лучших характеристик. Я выбрал второй вариант, это было и дешевле к тому же, и через час моего ожидания я получил назад свой ноут с заигравшей всеми цветами матрицей-экраном.

Спустя полгода умерла батарея, и после поисков в инете по сочетанию цена-оригинал(а здесь для меня важно было что бы совпадали ВСЕ характеристики) я опять же оказался на Митино, но уже в павильончике интернетмагазина, имеющим свою торговую точку. Мне повезло, оригинальная батарея для моего ноутбука - редкость, везде предлагали только китайские аналоги, а я купил именно оригинал по цене аналога.

Но вернусь снова к вентилятору... После замены он проработал тихо в течении месяца, потом он начал включаться с повышенным шумом, и этот шум потихоньку все нарастал и нарастал, до тех пор пока примерно неделю назад мой ноут не начал "зависать", и в зоне выхода воздуха из кулера не стало очень горячо.

Поскольку ехать в Митино сейчас мне было уже далеко, я решил сорвать объявление у подъезда, в котором студент-компьютерщик "живущий рядом" предлагал свои услуги. Я позвонил, объяснил проблему, что у меня греется ноут и требуется замена вентилятора, и мы договорились что он пр идёт на следующее утро. Каково было моё удивление, когда я открыл дверь своему ровеснику! Но решив что мастер в возрасте может знать больше, я доверил ему свой ноутбук, тем более что всё будут делать на моих глазах.

Результат работы: слева - на радиорынке в Митино, "левый" неоригинальный, с вращением не в ту сторону, и справа - в СервисЦентре КомпСервис, новый, оригинальный, стоит на положенных местах, с вращением в нужную сторону.
Результат работы: слева - на радиорынке в Митино, "левый" неоригинальный, с вращением не в ту сторону, и справа - в СервисЦентре КомпСервис, новый, оригинальный, стоит на положенных местах, с вращением в нужную сторону.

И вот тут я ПОПАЛ. Включив и проведя тест моего ноутбука, мастер по имени Аркадий показал мне что мой "жёсткий диск" жив на 27% и требуется срочная его замена. В принципе я ранее уже подумывал о замене своего "харда" на твердотельный, и решил согласиться на эту операцию, тем более что цена показалась вполне приемлемой. Заодно "мастер" делал мне термопрофилактику и чистку от пыли ноута внутри. И вот тут я увидел как выглядит вентилятор, который мне когда-то поставили на радиорынке в Митино. Он оказался - не оригинальным, и у него не совпадали два установочных отверстия из трёх, поэтому он был подклеен на скотче(((

После чистки ноута изнутри, замены термопасты на процессоре и видеокарте и сборке "мастер" установил мне новый "хард"...

И тут полезли неприятности - экран перестал показывать картинки, и после созвонов-консультаций с настоящим Мастером из сервисцентра "студент" Аркадий умыл руки...

И я поехал со своим многострадальным Асусом в Сервисный центр. Две маленькие комнатки, и два благожелательных молодых парня, у меня практически сразу возникло ощущение что мне здесь - помогут. Быстро произвели осмотр и разборку и выявили причину - чип видеокарты "приказал" долго жить((( На углу чипа был скол, и выяснить сейчас, кто его сделал, в Митино или уже "студент" Аркадий - не представляется возможным. Ребята заказали и новый чип, и новый вентилятор, и на следующий день, вечером, я получил свой обновлённый ноут, который, надеюсь, будет радовать меня ещё несколько лет.

Мастер Виталий и я со своим ноутбуком.
Мастер Виталий и я со своим ноутбуком.

Выводы: если хочется иметь качественный ремонт и гарантию на работу - не надо пользоваться услугами сомнительных "специалистов". Я больше никогда не позвоню "студенту" Аркадию, на Митино поеду если только надо будет забрать что-то купленное в интернетмагазине, а ремонт я доверю только настоящим Мастерам.