Почему украинцы завидуют россиянам, едва войдя в вагон РЖД, и как "Укрзализныця" докатилась

15 August 2019

Сейчас писать об этом, как в параллельную реальность заглядывать, но в июле 2013 года я отправилась поездом из Донецка во Львов. Ехать предстояло целые сутки и даже в купе было некомфортно. Нет, не потому что я такая привередливая. Просто вагон был из советского прошлого со всеми прежними атрибутами.

А других-то на Украине и по сей день совсем немного. Поводом для гордости тамошних железнодорожников стали вроде бы современные и довольно приличные "Интер-Сити",

но их достаточно часто подводят локомотивы. Вот тот, что изображен на заглавном фото, 13 августа загорелся на платформе в Николаеве во время посадки пассажиров. В итоге одни спасатели его тушили, а другие спешно занимались эвакуацией шести сотен человек.

А накануне пожара случился потоп. Причем, в международном поезде "Николаев-Москва". Во время ливня оказался затопленным один из его вагонов, где вода лилась потоками с потолка, образовав в коридоре купейного вагона ручей глубиной по щиколотку.

Читая эти интересные новости, не могу не вспомнить о том, как мои друзья еще задолго до киевского майдана ехали из Донецка в Нижний Новгород. Разумеется, до Москвы добирались обычным украинским поездом со всеми вытекающими из этого факта обстоятельствами, а потом вдруг оказались пассажирами РЖД. Мне они привезли в подарок один из дорожных наборов, что получили: одноразовая зубная щетка, салфетки, мыло, и рассказывали взахлеб о том, какую сразу почувствовали разницу.

Но почему же "Укрзализныця" докатилась до жизни такой, что ее поезда сходят с рельсов, локомотивы горят, пассажиры падают сверху вместе с полками, а окна в вагонах выпадают на людей при попытке их открыть? Как известно, украинский подвижной состав изношен на 90%, и положение не спасают ни несколько "Интер-Сити", ни доставленные через океан американские локомотивы Дженерал Электрик, о скандальной истории с которыми я писала на своем канале.

Полагаете, что проблема финансовая? Однако по итогам прошлого года "Укрзализныця" показала громадную чистую прибыль в размере 203,9 миллионов гривен, на впечатляющие 80% превысив предыдущий показатель.

Тогда почему же экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер утверждает, что уже к 2025 году железная дорога нэзалэжной просто прекратит свое жалкое существование?

Оказывается, проблема в прокладке. Ну, в той, что в машине находится между рулем и водительским сиденьем. Понять это можно, даже не являясь специалистом. Достаточно вспомнить несколько ярких явлений украинского министра инфраструктуры Владимира Омеляна, обещавшего не так давно, что в Россию будут только медведи ходить. При этом цифры говорят о том, что в первом полугодии текущего года самым прибыльным стал поезд "Киев-Москва", принеся "Укрзализныце" сумму в 117,7 миллионов гривен даже при 66-процентной заполненности.

А еще Владимир Омелян прославился как поклонник Илона Маска. Он уже который год настаивает на реализации одного из его проектов на Украине, обещая своим соотечественникам вакуумный поезд «Гиперлуп» не позднее 2023-2025 годов.

Ну, как раз к тому моменту, когда по мнению Владимира Шульмейстера, этим самым "Гиперлупом" и накроется вся железная дорога Украины.