У нас нет телевизора

22.06.2018

У нас нет телевизора уже почти 5 лет. И еще 5 лет до этого мы им не пользовались, он просто стоял.

Если быть точным, сам гаджет у нас есть, но он подключен к интернету. Говоря о том, что мы не имеем телевизора, я имею ввиду то, что мы не пользуемся услугами телевещания, не смотрим телепередачи в том формате, в котором его потребляет большинство.

Мы смотрим только те программы и шоу, которые выбрали сами. Сейчас в интернете дублируются все телепередачи. Мы выбираем те, которые полезны нам. У нас не включено вещание "для фона" и мы не усаживаемся каждый вечер перед экраном чтобы развлечь себя.

Детям мы включаем мультфильмы, которые выбрали сами: добрые и со смыслом. Из любимых у них – все мульты Миядзаки и старые советские. И чтобы они не чувствовали себя не в своей тарелке в гостях и среди сверстников, мы ознакомительно, очень дозированно и редко даём им посмотреть детскую современную лабуду, которая по нашему мнению является информационным шумом и копировать поведенческие паттерны оттуда – разрушать мозг ребенка. А дети непременно скопируют всё, что вы им покажете.

Я говорю о современных мультиках, которые не несут смысловой нагрузки, являясь исключительно развлекательным продуктом медиаиндустрии. Они призваны яркой картинкой и примитивным сюжетом, построенном на эксплуатации низменных инстинктов, любой ценой удержать внимание зрителя дабы обеспечить прибыль каналу.

Если мы показываем ребенку что-то современное, глупое, но очень модное ("Маша и медведь", к примеру), мы непременно на его языке объясняем потом, что всё это - художественный приём, и поведение Маши, мягко говоря, не правильно. Разговаривая с малышом, можно нивелировать разрушающее и отупляющее влияние не очень полезного видеоконтента.

Сами мы для развлечения также не смотрим развлекательных шоу а-ля "Дом-2" и "Супермамочка", не несущих для нас практической ценности. Мы бегло просматриваем их по работе чтобы быть в курсе современных трендов и настроений масс. Этого достаточно для нашей профессиональной деятельности.

Мы работаем в медиа и рекламе и понимаем, что к реальной жизни эти шоу не имеют никакого отношения. Наша реальная жизнь гораздо интереснее любых шоу.

Позавчера были в гостях. Там фоном был включен музыкальный канал. После подготовки к поступлению в хореографический ВУЗ старшей дочери и просмотра в связи с этим множества постановок самых знаменитых хореографов, изучения истории искусства и хороших книг, нам картинки, мелькающие на экране у друзей, показались кривлянием и ужимками.

Вот так на наш взгляд можно охарактеризовать большинство современных развлекательных шоу, заполняющих экраны в прайм-тайм: кривляние и ужимки.

Мы тоже смотрим шоу. Но предварительно изучаем отзывы в интернете. Шоу, не питающие наш мозг и не несущие практической ценности, не смотрим. То же с самое с фильмами и сериалами: выбираем их по отзывам.

И ещё одно наблюдение: мы читаем много. Даже очень много. Читаем сами и читаем детям.
Тех, кто читает много хороших и разных книг, уже ничем не удивить. Всего существует только 24 сюжета. И все продукты медиаиндустрии - лишь их перетасовка.

Наши младшие детки больше любят читать книжки, чем смотреть мультики. Сын говорит - в книжке интереснее. Старшая уже берет пример с нас потихоньку - старается критически подходить к шоу. Фильтр полезности и духовности тоже в действии.

Мы не призываем отказаться от телика всех, кто его любит. Мы только заявляем: жизнь без ящика есть! И она не менее яркая и насыщенная.