Арт-подвал - как мы тусовались в подвале

Раньше оно как было, умер старый художник, а молодому достался его подвал от союза художников.

Подвалы и чердаки - неотъемлемая часть пространства в деятельности любого художника. Отчасти, от того, что негде творить, отчасти, от того, что процесс творчества, в ходе которого нередко создается неоднозначное в рамках принятых моральных норм произведение, может быть воспринято зрителем неадекватно. Так было, и так будет всегда и на все времена. UNUM ET IDEM – [лат. - одно и то же].

В то же время, художник всегда желает оставаться независимым от выставкома, галерей и музеев и при этом быть видимым и узнаваемым. Выходов из этой ситуации несколько. Во-первых, превращение в выставочное, любого пространства (улицы, стен домов, леса). Во-вторых, организация выставок в собственном пространстве (в квартире, мастерской, чердаке, подвале).

Однако посещение подобных мест доступно и интересно лишь ограниченному кругу. На этой почве создаётся схема перехода на некий другой, отрешенный уровень продвижения своей творческой деятельности, в поисках невидимого зрителя, подобного прохожему, взирающему на витрины магазина, на дверях которого висит замок.

В этой связи создается виртуальная выставочная площадка, имеющая, тем не менее, свой физический, функциональный аналог. То есть, в закрытом для всех, кроме самого художника пространстве проводится его реальная выставка. А взаимодействие художника и его творений со зрителем реализуется по «принципу мяукающей кошки».

«Арт-подвал» не ждет своего посетителя, его двери всегда закрыты. Это альтернативная выставочным стенкам галерей выставочная стена. Мифическая формула оправданного существования художника и его исчезновение в пространстве тотального паралогизма.

А потом мы вышли на улицу...