Чем нас кормят производители современных автомобилей? На примере новой Элантры

26 July 2019
Шёл 2019 год. С рынка уходит Форд. Хейтеры этой марки трут ладошками, приговаривая, что Форды всегда были плохими, поэтому и ушли. Однако как бы вы не любили американца, эта компания создавала конкуренцию прочим производителям. Например, таким как Хендай.

После появления свободной ниши, которая принадлежала Форду, корейский производитель решил отыграться по полной. Выпустили обновлённую Элантру.

Элантра в своей топовой комплектации с двух литровым мотором и автоматической шестиступенчатой трансмиссией стоит 1.4 миллиона рублей. Для сравнения, её конкурент, Тойота Королла в максимальной комплектации стоит 1.8 миллиона рублей.

Рассматривая новинку от Хендай, становится понятно, на что рассчитывают корейцы при продажах своих автомобилей. Машина буквально напичкана всевозможными опциями. Установили даже светодиодную оптику и бесконтактную зарядку для сотового телефона. Но во всём этом есть подвох.

Почему цена такая низкая?

На самом деле всё предельно просто. При всём великолепии потребительских опций, у Элантры отвратительные эксплуатационные характеристики.

Претензий много, ответов мало.

Всем известный двигатель G4KD теперь называется G4NA. Название изменили, а проблемы оставили. Единственное, что радует, так это добротный гидромеханический планетарный автомат.

Долговечность кузова тоже под вопросом, в отличие от Тойоты и Шкоды (ещё одного конкурента, который остался на рынке) - он не оцинкован. В принципе Элантра никогда не отличалась хорошей защитой от коррозии.

К шумоизоляции претензий больше всего.

Эта характерная особенность для корейцев заключается в том, что спереди шумоизоляции больше, чем сзади. Точно такую же ситуацию я наблюдал на КИА Рио. Так или иначе её категорически недостаточно.

Возникают вопросы и к безопасности. Дверные рамки сварные, причём швы выглядят совсем не симпатично.

Даже на Ладе Весте двери цельно-штампованные, что, безусловно, безопаснее при аварии.

Претензии к подвеске и управляемости возникли не только у меня, но и у некоторых автомобильных репортёров.

Сзади, как известно, установлена балка, вместо многорычажной подвески, наличие которой является отличительной особенностью автомобиля С-класса от В. Возникает такое впечатление, что Элантра ничто иное, как "раздутый" Солярис с расширенным списком опций.

Послесловие.

Хендай Элантру можно сравнить с китайским телефоном. Ведь люди, покупающие телефоны, изготовленные в Поднебесной, смотрят исключительно на циферки: сколько оперативной памяти (а её частота не интересна), сколько ядер в процессоре и какая у них тактовая частота, какой размер дисплея и количество пикселей в камере. А о функциях премиальных телефонов, таких как NFC или изоляция корпуса от воды и пыли ip68, олеофобный экран и так далее, даже не догадываются.

Точно так же с новой Элантрой. В этом автомобиле есть только цифры. Длина колёсной базы 2700 мм, мощность 147 лошадиных сил, максимальная скорость 205 км/ч, расход топлива в смешанном цикле 7,1 литр, разгон до 100 км/ч 8.8 секунды. Продолжать можно долго.

Однако, факт того, что этот автомобиль не обладает функциями, которые должны присутствовать в машине за 1.4 миллиона, отрицать невозможно. Не оцинкована, с плохой подвеской, ненадёжным мотором, отвратительной шумоизоляцией — всё это почему-то не волнует ни покупателей, ни тех, кто эти автомобили обозревает. Главное, что есть бесконтактная зарядка для телефона.