Форд Фокус vs КИА Сид

16 June 2019
9k full reads
10k story viewsUnique page visitors
9k read the story to the endThat's 85% of the total page views
4 minutes — average reading time
Два, на первый взгляд, одинаковых автомобиля. Имеют одинаковый кузов. Одинаковые по характеристикам 1.6 литровые двигатели. Габариты и конструкция подвески идентичны. Так почему КИА Сид пользуется бОльшим спросом?

Не забудьте подписаться.

Кузов и подвеска.

Спереди МакФерсон, сзади "многорычажка".

К подвеске каждого автомобиля нет особых претензий. Что у Форда, что у КИА проблемы возникают на пробеге за 100 тысяч километров. Ресурс элементов подвески сильно зависит от условий эксплуатации. Хочется отметить более мягкую работу подвески у Форда. Жёсткая подвеска — это особенность любого корейского автомобиля, в том числе и Сида.

Рулевое управление.

У обоих конкурентов "рулёжка" на хорошем уровне, не спорткары, конечно, но, однозначно, лучше тех автомобилей, у которых сзади балка.

С проблемами рулевой рейки чаще встречаются владельцы Фокусов, однако и на Сиде назвать надёжной рулевую рейку нельзя.

Кузов.

Автомобили практически не отличаются по габаритам и компоновке. Можно сказать — близнецы. Краштест оба прошли на 5 звёзд EuroNcap.

Жесткость на кручение у кузова Фокуса составляет 17.900 Нм/град. Информацию о Киа Сид найти не удалось. Единственное, что пишут о жёсткости кузова корейца, так это то, что она увеличивалась от поколения к поколению.

Оцинковка кузова - в этом Форд на 2 головы выше. Кузов КИА Сид выполнен из цинкрометалла. А вот Форд обработан методом горячей оцинковки - самым дорогим и совершенным на сегодняшний день.

Двигатели.

В качестве примера будем рассматривать версии с двигателем 1.6 литра, так как это самые популярные варианты.

G4FC - двигатель, который собирается в Китае. Мощность 128 л.с. Крутящий момент 157 Нм. Блок цилиндров алюминиевый. Два распредвала и один фазорегулятор на впуске. Привод ГРМ — цепной. Ресурс, заявленный производителем составляет 180 тысяч километров. На практике меньше.

Duratec Ti-VCT 16V Sigma - данный мотор собирают в России. Мощность 125 л.с. Крутящий момент 159 Нм. Блок цилиндров алюминиевый. Два распредвала и два фазорегулятора. Привод ГРМ — ременной. Ресурс, заявленный производителем составляет 250 тысяч километров. На практике больше.

Казалось бы цепь надёжнее. Но. Во-первых, регламент замены ремня привода ГРМ на Форд Фокус 3 составляет 150 тыс. км. На практике меняют на 120-130 тысячах. Во-вторых, цепь на КИА Сид рекомендуют менять на 150 тысячах, чтобы избежать перескока цепи. Замена цепи на порядок дороже, чем ремня.

Из общих характеристик кажется, что двигатели одинаковые. На самом деле мотор корейца на много хуже. G4FC был переделан из своего младшего собрата G4FA 1.4. За счёт увеличения хода поршня — был увеличен объём цилиндров, что привело к повышенной нагрузке на стенки цилиндров.

Задиры.

G4FC страдает от задиров ЦПГ. Многие связывают это с разрушением сот каталитического нейтрализатора. Через систему EGR керамические частицы попадают во впуск, а дальше в цилиндры, тем самым выводя двигатель из строя.

Ещё одной причиной поломки G4FC является локальный перегрев пары трения поршень-цилиндр. Так или иначе, с задирами ЦПГ сталкиваются владельцы даже НОВЫХ Сидов.

Duratec очень шумный и сильно стучит, но это не мешает ему проходить более 300 тысяч километров при хорошем обслуживании. Отсутствие системы EGR делает этот двигатель ещё более надёжным в сравнении с корейцем.

Фордовский двигатель из своих неисправностей может похвастаться текущей прокладкой клапанной крышки и сальником коленвала, вышедшим из строя генератором или стартером.

Трансмиссия.

Пожалуй единственный пункт, в котором кореец вне конкуренции.

Если рассматривать механику, то на обоих автомобилях она не доставляет проблем. Что касается автоматической трансмиссии, то Форд откровенно отстаёт по надёжности.

На КИА Сид используется классическое сочетание гидромеханической планетарной КПП с атмосферным двигателем. Да, расход выше. Да надо менять трансмиссионную жидкость раз в 40-60 тысяч (если собираетесь долго ездить). Но надёжность этой КПП не вызывает вопросов.

Форд фокус 1.6 обладает переселективной КПП с сухим сцеплением.

В этом-то сцеплении и кроется вся проблема. Оно быстро изнашивается в пробках, а стоимость замены составляет от 40000 рублей и выше. Данный тип трансмиссии призван экономить топливо и обеспечивать максимально возможное ускорение. Однако за это приходится дорого платить.

Блок ТСМ — ещё одна запчасть, которая часто выходит из строя, её стоимость составляет около 17-19 тысяч рублей.

Экстерьер и интерьер.

Заострять внимание на "вкусовщине" не имеет смысла. Дизайн — сугубо индивидуальный критерий, и выбирать по нему автомобиль неразумно.

Почему КИА выиграла гонку за клиентом?

Форд Фокус, по сравнению с КИА Сид, оцинкован, с надёжным мотором, более динамичный за счёт двух фазорегуляторов. С мягкой подвеской, при этом такой же управляемостью.

Продажи КИА Сид январь-апрель 6 240, что на 8% ниже аналогичного периода за прошлый год.

Продажи Форд Фокус январь-апрель 3 464, что ниже на 33% того же периода за 2018 год.

Народ побежал за "автоматом" - наверное это единственный фактор, почему Киа Сид покупают чаще. Стоит учесть популярность младшей модели — КИА Рио, за счет чего корейский производитель может вести более агрессивную маркетинговую политику.

Мой сайт автоподбор.