Речь пойдет о надёжном моторе, который выпускается до сих пор и ставится на новые автомобили.
Двигатель K4М.
Двигатель K7J является прародителем сегодняшнего долгожителя - K4M (K7M)
Французы могут.
Как известно, французский концерн Рено умеет создавать качественные и надёжные автомобили. Яркий пример этому утверждению - легенда российских дорог и такси Рено Логан. В этой машинке настолько много надёжности, что большинству владельцев нет дела до его внешности и эргономики.
Одной из главных составляющих успеха Логана, да и всей платформы B0, являются надёжные моторы.
K4М - двигатель из прошлого.
Многие согласятся с тем, что раньше было лучше. К4М только подтверждает эти слова. Этот двигатель является ярким представителем старой школы моторостроения, когда в агрегат закладывали ресурс и ремонтопригодность.
Чугунный блок.
Чугун.
Именно такой материал должен применяться для изготовления двигателей гражданских автомобилей.
Если взглянуть на моторы концернов ВАГ или HMC (Hyundai Motor Company), то можно заметить интересную тенденцию. Данные производители, как и многие другие, массово используют алюминиевые блоки. Такой подход хорош для спорта, где важен быстрый теплообмен и ресурс на одну гонку.
Их двигатели стабильно страдают от перегревов и масляного голодания. Двигатели требовательны к топливу и качественным маслам. Капитальный ремонт двигателей концерна ВАГ или НМС на 100 тысячах пробега - обычное дело.
Другое дело К4М. Эти двигатели ходят 500 тысяч километров, даже если за ними плохо ухаживать. А если грамотно обслуживать, то капиталку этот мотор не увидит лет 20, не меньше.
ШПГ.
Обратите внимание на жаровой пояс, какая у него высота. Это снижает к минимуму вероятность прогара поршней. Широкое (относительно прочих современных моторов) маслосъёмное кольцо отлично справляется со своей работой.
Пожалуй нет больше двигателей, в которые продолжают ставить нормальные поршни. Разве что китайцы делают старые двигатели от Митсубиси, там тоже ШПГ надёжна.
Сегодня все производители устанавливают облегчённую ШПГ. Кроме прироста в 3% от мощности и 5% экономии топлива, эта поршневая не предоставляет никаких преимуществ для потребителя. А проблем с ней много: задиры из-за перекладки в ВМТ, бОльшая чувствительность к перегревам, повышенная требовательность к маслу и системе смазки.
Топливо.
Одним из главных преимуществ этого мотора является его степень сжатия - 9.5. Это говорит о том, что для данного мотора отлично подходит 92й бензин.
Читайте так же: двигатель G4KD
Проблемы.
По современным меркам у К4М проблем нет. Все внутренние механизмы не доставляют неприятностей своим владельцам.
Течь прокладки клапанной крышки и проблемы с зажиганием - это редкость, но некоторые владельцы занимались устранением таких проблем.
Возможны проблемы с топливной системой, вызванные плохим топливом.
Из навесного можно выделить только привод ГРМ. При обрыве ремня, клапана загнёт. Поэтому надо следить за устройством привода распредвалов, менять ремень каждые 60000 и не экономить на фирме.
K4M 782.
Данная модификация двигателя имеет фазорегулятор, который время от времени придётся менять (примерно раз в 100 тысяч).
Взамен система изменения фаз газораспределения даёт прирост крутящего момента на "низах" и увеличение мощности до 113 л.с.
Итог.
На рынке автомобилей с пробегом одним из лучших приобретений будет автомобиль с двигателем К4М. Такой мотор служит долгие годы и не создаёт больших проблем.
Уважаемые читатели, если статья оказалась полезной, то обязательно подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх. Я буду радовать вас качественным материалом ежедневно!
Мой сайт http://dreamcar18.ru/