Диск или барабан: выбираем лучшие тормоза

15 August 2019

Диск или барабан: выбираем лучшие тормоза

Совсем недавно на рынке в России начались продажи автомобиля, который сразу же стал дико популярным. Это Renault Arkana. Все бы ничего, да вот только у этого автомобили задние тормоза барабанного типа, что вызвало новые потоки давних дискуссий по поводу лучших типов тормозов. Попытаемся собрать воедино все преимущества и недостатки как дисковых, так и барабанных тормозов.

Источник фото Яндекс картинки
Источник фото Яндекс картинки

Барабан

Исторически считается, что впервые были созданы тормоза барабаного типа, которые еще можно было наблюдать на различных повозках и каретах. Чуть позже машины переняли использование тормозов такого типа. Что интересно, по началу они использовались только на оси сзади. На протяжении длительного период автомобильные производители ставили только лишь тормоза барабанного типа, хотя патент на дисковые принадлежит У. Ланчестеру из Англии, который оформил все документально в 1902 году. Как раз в этом же году Л. Рено показал свету собственный вариант тормозов барабанного типа.

Ичточник Фото motormania.ru
Ичточник Фото motormania.ru

Что занятно, такие тормоза остались почти без всяких изменений. В настоящее время почти невозможно найти машины, где тормоза барабанного типа были бы размещены на передней оси, чего не сказать о вариантах размещения сзади, коих множество. Многие полагают, что барабан дешевле, чем решения с дисками, однако этот момент можно оспорить.

Из плюсов барабанных тормозов можно выделить:

1. Отличные показатели защиты от загрязнения, которые обусловлены тем, что все скрыто за барабаном. В связи с этим внешние факторы почти никак не влияют на службу тормозов. Как раз поэтому такие решения хорошо подходят для эксплуатации авто в трудных условиях.

2. Отличный ресурс. У колодок таких тормозов повышенная толщина барабана.

3. Барабанные тормоза хорошо совмещаются с элементами стояночного тормоза.

Источник Фото pixabay.com
Источник Фото pixabay.com

Из минусов можно выделить:

1. Большой вес.

2. Тормоза часто перегреваются.

3. Трудная очистка.

4. Трудно определить состояние, без демонтажа барабана.

5. Колодки изнашиваются неравномерно.

Диск

Впервые такие тормоза стали применяться, когда силовые установки автомобилей стали довольно мощными.

Ичточник Фото .exist.ru
Ичточник Фото .exist.ru

Плюсами таких тормозов являются:

1. Малый вес.

2. Равномерность при эксплуатации, что более эффективно.

3. Тормоза отлично охлаждаются, и они легко очищаются.

4. Легкость в обслуживании.

5. Возможность регулировки.

Минусы:

1. Могут подвергаться коррозии.

2. Большой нагрев.

3. Колодки могут примерзнуть к дискам.

Как видите, каждый имеет свои плюсы и недостатки. Выбирать тип тормозов нужно исходя из условий эксплуатации автомобиля.