дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Три легенды, кто они теперь?

26 July 2019

Смена поколений у полноразмерников Mercedes-Benz GLE и BMW X5 произошла с перерывом в три месяца. Но на российский рынок они вышли с разрывом уже в полгода. Поставки Мерседесов V167 начались только летом, а первые живые «иксы» G05 появились у дилеров в начале зимы 2018-го. Если BMW уже давно подсобирается на калининградском Автоторе, Mercedes только ждёт прописку на свежепостроенном заводе в подмосковном Есипово. На их фоне Volvo XC90 — старожил: продаётся в России уже четыре года. Весной выходец из Тролльхеттана немного обновился.

На обе четырёхцилиндровые машины теста установлены 20-дюймовые шины ContiSportContact 5 шириной 275 мм. Диаметр колеса чуть больше у Мерседеса: боковина почти на полтора сантиметра выше. «Икс» обут в Pirelli P Zero 265/50 R19.

Для сравнения выбраны дизельные модификации как наиболее востребованные. Они близки по характеристикам, хотя цены заметно отличаются. Volvo хоть и демократичнее «немцев» в стандартном исполнении, достался нам в нарядной версии R-Design (плюс 526 тысяч рублей к «базе»). Примерно на полмиллиона тянут ещё и опции. Таким образом, наш XC90 D5 за 5,5 млн рублей дороже остальных участников и лучше оснащён.

Mercedes сохранил традиционный круглый переключатель световых приборов слева от руля. В BMW вместо подобного блока — кнопочный. У Volvo наружным освещением заведует колечко на левом подрулевом рычажке.

Начальная цена BMW формальна, поскольку пакет Business Plus с широким набором дополнительного оборудования стоит всего 20 тысяч рублей. В результате комплектация нашего X5 xDrive30d за 4,8 млн сопоставима с исполнением Sport у тестового Мерседеса GLE 300 d 4Matic за 5,1 млн. Отрадно, что в подвесках всех автомобилей использованы стальные пружины. Только у XC90 сзади применена поперечная композитная рессора. Главное — никаких пневмобаллонов в тесте.

У XC90 и GLE предусмотрены специальные режимы для бездорожья. Mercedes может похвастать самой длинноходной подвеской, но электроника BMW работает лучше, когда не тупит. Все три кузова не испытывают проблем с жёсткостью: двери открываются и закрываются без проблем.

Однако привести соперников к общему знаменателю мешает мотор BMW — только на X5 «в базе» устанавливается шестицилиндровый двигатель 3.0 (249 л.с.). Остальные довольствуются двухлитровыми «четвёрками»: в распоряжении Мерседеса 245 л.с., у Volvo — 235. Вроде бы мощность сопоставима, но «шестёрка» значительно моментнее: 620 Н•м против 500 Н•м у GLE и 480 Н•м у XC90.

Адаптивной подвеской с пневмоэлементами оснащаются только дизельные GLE 400 d (330 л.с.) в комплектации Black Line (от 7,02 млн). Топ-версии GLE 400 d First Class (от 7,82 млн) положена активная гидропневматика.

В отличие от товарных GLE в комплектации Sport наш Mercedes лишён системы бесключевого доступа — такова странная особенность первой партии. При этом тестовый кроссовер на 140 тысяч дороже, чем Sport в конфигураторе, он отличается меньшим количеством блестяшек в салоне и отсутствием искусственной кожи на передней панели и обшивке дверей. В ненастье посадку осложняют грязные пороги, не прикрытые дверями. Этим же недостатком грешат и конкуренты.

Благодаря сдвоенному дисплею, первоклассной фурнитуре и натуральному дереву салон Мерседеса смотрится дорого. Диапазоны регулировок исчерпывающие, обзорность хорошая.

Если бы не сомнительная компоновка приборов на цифровой панели, интерьер «икс-пятого» можно было бы назвать наиболее традиционным. Центральная консоль слегка развёрнута к водителю, сохранён тот набор кнопок, что позволяет минимизировать запросы к мультимедийке. Последняя проста в управлении, а возможностями почти не уступает навороченному мерседесовскому комплексу MBUX.

Спереди валики боковой поддержки широки и плохо держат в поворотах. В недорогих комплектациях задний диван не регулируется, взаимный угол наклона подушки и спинки не оптимален. В нашей Насте 174 см: для людей среднего роста места с запасом по всем направлениям.

Правильная посадка за рулём BMW и Мерседеса находится быстро, благо диапазоны регулировок широки. В GLE не с первого раза удаётся подобрать оптимальное положение для валика поясничного подпора. Так, в X5 он вообще не двигается, что в моём случае не влияет на удобство. Однако водители иной конституции могут отметить провал в пояснице. Покопавшись в меню Мерседеса, нахожу пункт автоматической установки кресел: указываешь собственный рост и — как бы вуаля. Поза, которую предлагает машина, меня не устраивает.

По качеству материалов BMW не уступает Мерседесу, но выглядит проще. Обзорность хуже, чем у соперников: левый очиститель чуть больше не доходит до стойки, наружные зеркала неправильной формы подпорчены сферами по краям.

Сзади вдоволь места что в ногах, что над головой, но подушка установлена низко и завалена назад, а нерегулируемая спинка стоит слишком вертикально. В продольной плоскости диван тоже не перемещается — только у комплектаций побогаче, причём регулировки будут сразу с электроприводом. В BMW геометрия посадки сзади лучше, чем в GLE, хотя простора меньше, чем в других кроссоверах. И пассажир по центру крайне нежелателен.

Регулируемый поясничный подпор спереди — опция за 23 тысячи рублей. Набивка кресел жёсткая, но не запредельно. Крупному человеку валики боковой поддержки излишне навязчивы. Задний ряд BMW наименее просторен, но геометрия посадки хороша.

Больше всего воздуха в Volvo. И попасть на второй ряд проще, поскольку арки задних колёс не так вторгаются в дверной проем, как у «немцев». Но плоский диван жестковат. Зато втроём свободнее. А если чуть сдвинуть диван вперёд, то и в багажнике можно разместить пассажиров: зря здесь третий ряд, что ли?

Интерьер XC90 за пять лет почти не устарел, не считая механического селектора трансмиссии. Версия R-Design холодит металлизированным декором, а в светлых тонах да с деревянным шпоном салон выглядит намного уютнее.

Полную версию обзора можно посмотреть на нашем сайте.

Источник Drivedrom.ru

Автомобильный портал о тюнинге,ремонте и эксплуатаций автомобилей,

Обзоры новинок.