Муки выбора – атмосферный или турбомотор?

Вечная битва атмосферного двигателя и турбомотора. Есть сторонники первого, сторонники второго варианта. Где же истина? Разберемся вместе
Выбираем двигатель
Выбираем двигатель

Плюсы атмосферных двигателей

1. Несложный, недорогой ремонт в случае серьезной поломки, или какого-то мелкого ремонта из-за простоты конструкции мотора по сравнению с турбомотором

2. Переносимые нагрузки на двигатель значительно ниже, следовательно, ресурс мотора в 2-3 раза выше

3. Расход масла меньше, нет узлов и агрегатов, которые дополнительно нуждаются в смазке

4. Не критично требователен к топливу

5. Замена масла осуществляется реже чем на турбомоторе

Заключение: простой, недорогой в обслуживании и ремонте, но не может дать такой динамики как турбомотор. Но вы скажите, а как же 3-5 литровые атмосферные двигатели? И вы будете правы, об этом расскажу ниже

Минусы атмосферного двигателя

1. Страдает мощность по сравнению с турбомотором

2. Расход топлива при аналогичной мощности по лошадиным силам с турбомотором будет выше, из-за того нужно больше сжечь топлива для выдачи необходимой мощности. Простая математика, атмосферный двухлитровый мотор выдаст – около 140 л.с. Для того чтобы турбомотор выдал аналогичную мощность достаточно 1.4-1.5 литра объем двигателя и турбину

Плюсы турбодвигателя

1. Мощнее при том же объеме, большая мощность достигается с помощью нагнетаемых выхлопных газов под давлением воздуха

2. При плавном разгоне, расход топлива меньше (сравниваем лошадиные силы 1к1)

3. Динамика разгона, разгон со скорости 60-80км/ч

Минусы турбодвигателя, к сожалению, их больше, чем плюсов

1. Расход топлива при интенсивной езде, но ощущения того стоят. Кто не ездил – многое потерял.

2. Очень прихотлив в топливе, АИ-92 быстро «убьёт» турбину, лить нужно АИ-95 или АИ-98 в зависимости от модели мотора, только на проверенных заправках

3. Заливать только качественное масло, рекомендованное производителем или синтетическое масло (сначала нужно будет почитать отзывы о конкретном масле если решитесь на другого производителя) но оно может быть дороже на 20-30%

4. Замена масла каждые 5-10тыс.км, у атмосферного мотора замена масла каждые 15-20тыс.км

5. Ресурс турбины до 150тыс.км. при соблюдении всех правил. При неправильном обслуживании, и интенсивной езде – 70-100тыс.км

Итоги

Атмосферный двигатель проигрывает по мощности, но обходится дешевле в обслуживании и ремонте. Турбированный двигатель – меньше ресурс, дороже обслуживание и ремонт.
Но эмоции при ускорении – в корне перекрывают эти минусы. Турбодвигатель оптимально рассматривать от 170-200л.с.

⚡Если вам интересна тематика автомобилей и обслуживания подписывайтесь на канал ⚡