Обманул туроператор или турагент?

Что делать и куда бежать? Полная инструкция.

С каждым днем турфирм на рынке становится все больше и больше, и каждая старается сделать туристам предложение более выгодное, не всегда заботясь о качестве предоставляемых услуг.

Неопытные туристы часто покупаются на красивые картинки в брошюрах, громкие обещания о комфортном отеле, чистейших пляжах в шаговой доступности. В результате они теряют бдительность и, приехав на долгожданный отдых, обнаруживают, что картинки, мягко говоря, не соответствуют действительности.

Если же турфирма обманула вас, приукрасив спектр оказываемых услуг, а в отеле про подобные сервисы и не слышали, становится еще обиднее. Есть и стрёмные случаи, когда турфирма и вовсе оказалась однодневкой, и купленный вами тур оказался подделкой.

В лучшем случае, вы узнаете об этом еще дома, в худшем — можете застрять заграницей на неопределенный срок в полной неизвестности.
В свете частых событий с массовым банкротством туроператоров, особенно важно понять, как действовать в подобных ситуациях.

Досмотрите это видео до конца, и вы будете точно знать, что делать и куда обращаться, если обманула турфирма.

Правило номер один

Собирайте любые доказательства ненадлежащего оказания услуг. Фотографии, видеосъемка, подписанные представителями отеля списки вещей, которые были вам обещаны, но не были предоставлены и так далее.

Вам нужно что-то предъявить туроператору. По возвращении домой, незамедлительно обращайтесь с письменной претензией в вашу турфирму. Потому что в договоре оказания туристских услуг, как правило, указывается, что споры в первую очередь должны решаться переговорами.

Будет лучше отправить претензию со всеми прилагающимися доказательствами заказным письмом с уведомлением о вручении. Если решить же вопрос путем мирных переговоров турфирма отказывается, вы имеете полное право обратиться в суд и требовать возмещения материальных убытков, штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке и компенсацию морального вреда.

Однако, начиная весь этот процесс знайте, что скорее всего вам потребуется немало времени и нервов, чтобы довести дело до конца.

Не секрет, что иногда на рынке появляются и турфирмы-однодневки, продающие пакеты услуг, которые никогда не будут выполнены. Если вы столкнулись с тем, что вас обманула турфирма, и к моменту обращения в суд вы узнали, что фирма перестала существовать, то единственным способом вернуть свои деньги будет обращение в полицию.

Необходимо подать заявление о привлечении к уголовной ответственности по факту мошенничества.

Правило номер два

Но чтобы обезопасить себя заранее и не попасться на удочку мошенников, перед заключением договора обязательно проверьте у компании наличие госрегистрации и лицензии (документы могут в разных странах отличаться – узнайте, какие актуальны конкретно в вашей стране).

Кстати, документы вы можете попросить не только у турфирм, в которые вы приходите лично, чтобы купить тур, но и у онлайн сервисов, о которых я часто рассказываю на своем Дзен-канале.

Потому что онлайн-сервисы по продаже туров – это либо такие же турагентства, либо напрямую туроператоры. Но у них у всех тоже есть нужные документы и более чем 10 летний опыт работы на туристическом рынке.

Ну и, конечно, перед тем как купить тур онлайн, вы всегда можете пообщаться с менеджером, точно также как и в турагентстве, в которое нужно приходить лично.

Правило номер три

Теперь о том, что касается самого договора, в нем обязательно должны быть указаны следующие данные:

Полная информация о туроператоре;
Информация о компании, предоставляющей страхование ответственности туроператора, с указанием права туриста обращаться к ней с требованиями возмещения денежных средств в случае ненадлежащего исполнения услуг;
также в договоре должна быть полная информация о турпродукте (даты поездки, маршрут движения, условия размещения, транспортные договоренности и так далее);
и Полная цена предоставляемых услуг (вне зависимости от того, выплачивается эта сумма полностью или по частям);
Помня об этих простых моментах, вы вряд ли окажетесь в ситуации, когда вас надула турфирма.

Теперь, что делать, если виной неудавшегося отпуска становится банкротство туроператоров?

Подавать заявление на возмещение убытков, в таком случае, стоит в страховую компанию туроператора, прикрепив к своему заявлению копию паспорта и договора на реализацию турпродукта, а также любые доказательства реального ущерба.

Страховщик должен удовлетворить ваши требования в течение 30 календарных дней, в противном случае, вы можете обращаться в суд.

Кроме того, через суд можно требовать и компенсацию морального вреда.

Фотопривет с гавайских островов
Фотопривет с гавайских островов

__________________________________________________________________________________________

Понравилась статья? Тогда не пожалейте 👍лайк. И не забывайте поделиться статьей на своих страницах в социальных сетях. Это поможет развивать этот канал на Дзене и делать его лучше.

А чтобы не пропустить новые рассказы, подписывайтесь на этот канал. Вас не будут беспокоить никакие оповещения, а просто в вашей ленте станут чаще появляться мои новые статьи про путешествия :-)