10 режиссеров, чьи фильмы содержат потрясающие диалоги

10.03.2018

Диалог - один из самых общепринятых элементов кино, и когда он выполнен в совершенстве, то действительно может произвести впечатление. Существует довольно много различных целей, которые преследует диалог. Будь то скрытое или явное противостояние персонажей, выявление скрытого смысла или, быть может, изощренная манипуляция - весь потенциал диалога зависит целиком и полностью от режиссера. Именитые режиссеры играют, как правило, с классическим приемом столкновения двух персонажей, чтобы подчеркнуть их индивидуальные черты. Это позволяет глубже передать детали, чувства и ощущения.

Вообще, диалог - это то пространство, в котором каждый зритель может рассмотреть, каким образом режиссер раскрывает содержание фильма и то, как написанный диалог превращается в зафиксированную картинку, передающую почерк автора. Стилей существует ровно столько же, сколько и творцов, и пока часть режиссеров делает упор на мизансцену, другая оставляет актеров в покое и просто позволяет им и монтажу выполнять свою работу.

И все действительно зависит от стиля создателя, нет никакого правильной концепции для съемки диалогов. Некоторые режиссеры выступают непосредственно за саму форму диалогов, их содержание, иные же предпочитают расценивать диалоги, как возможность для раскрытия персонажей. Их интересует то, как написаны эти диалоги и каким образом актеры справятся с задумкой режиссера.

Если говорить об элементах киносъемки, то все они также представлены в диалогах. Такие элементы, как блокинг (местоположение и позы основных персонажей), монтаж, ритм и кадрирование, среди прочих других, используются для того, чтобы максимально раскрыть все замыслы режиссера. Соответственно, понимание диалогов и используемых элементов - это прямой путь к пониманию фильма в целом.

Итак, ниже представлен список режиссеров, которые по праву называются лучшими, когда дело касается диалогов. Мы постарались охватить широкий спектр профессионалов, которые делятся на тех, кто практически всегда полагается на монтаж и тех, кто просто использует нарезку кадров и предпочитает подход, полноценно реализуемый в блокинге.

10. Вуди Аллен

Стиль Вуди Аллена чрезвычайно самобытен. Все его фильмы практически целиком состоят из разговоров, большая часть из которых не обходится без его активного участия. В качестве основных тем выступают отсутствие смысла в любви и в жизни, а также трудности во взаимоотношениях. Ни напряжения, ни драмы диалоги не создают, однако, по-прежнему остаются восхитительными.

На самом деле, неважно, основан ли монолог Аллена на любви к Нью-Йорку или же он в очередной раз жалуется на кого-то, пока стоит в очереди за билетом в кино, всегда есть что-то такое в этих разговорах, что делает их действительно интересными.

Секрет их уникальности заключается в том, что посредством диалогов Аллен беспрестанно стремится передать свое мировоззрение. Очаровательно, что он не преподносит это в поучительной манере, а наоборот, предстает перед зрителем в образе бесконечной самоиронии. Он использует свою уникальную личность, чтобы показать свое отношение к жизни и не воспринимает себя при этом всерьез.

9. Акира Куросава

Если бы существовал такой режиссер, который был бы способен наделить фильм потрясающим комплексом диалогов самого Уильяма Шекспира, то им бы обязательно был Акира Куросава. И он доказал это. Куросава-это еще один режиссер, который ощущал важность установки камеры в том или ином месте для того, чтобы лучше раскрыть характер персонажа. И благодаря этим элементам он всегда создавал потрясающие диалоги. Его фильмы всегда были проработаны с предельной точностью, а их драматическая структура была создана путем аккуратно расставленных камер.

Два потрясающих диалога Куросавы можно увидеть в его адаптации к фильму “Макбет” - “Трон в крови”. Фильм повествует об амбициозности, чувстве страха и вины, которые раскрываются с помощью этих диалогов. Первый из них представляет собой всего лишь три кадра, в которых два солдата вдруг осознают, что их судьбы могут вот-вот оборваться в процессе их противостояния, а Куросава путем нужного расположения актера и камеры как бы помещает эпицентр их настроения между ними.

В другой сцене жена импульсивного генерала убеждает его пойти на государственное преступление. Он находится непосредственно перед камерой, в то время как она все ближе подходит к нему со спины. Путем подобного блокинга режиссер хочет не только рассказать о содержании сцены, но и поведать о внутренней борьбе, через которую проходит генерал.

8. Альфред Хичкок

Одни из самых сильных сцен в фильмах мастера по созданию напряженной атмосферы-диалоги. Диалог из “Тени сомнения” - отличный пример, чтобы поговорить о том, как кадрирование позволяет действию становиться еще более захватывающим. Однако кадрирование было только одним из приемов Хичкока, ведь он - один из тех режиссеров, кто наиболее глубоко понимал возможности киноязыка.

В своих диалогах режиссёр манипулирует информацией, чтобы держать аудиторию в размышлениях над тем, что же случится дальше. Он использует кадрирование, чтобы выгодно преподнести ракурс, под которым находится персонаж, а также чтобы передать эмоциональный опыт диалога. Кроме прочего, Хичкок использует блокинг для диалогов таким образом, что динамика доминирующего и доминируемого персонажа выглядит наиболее внятно.

Знание подобных механизмов позволило Хичкоку быть весьма конкретным и преподносить диалоги в виде материала, раскрывающегося слой за слоем - это вызывает в людях желание пересматривать его фильмы снова и снова.

7. Чарли Кауфман

Режиссер фильмов “Нью-Йорк, Нью-Йорк” и “Аномализа” начинал свою карьеру в кинематографе не в качестве режиссера, а сценаристом таких картин, как “Вечное сияние чистого разума” и “Адаптация”. Это и объясняет то, что отличительной чертой Кауфмана считается его кропотливая работа с текстом. Поработав с Мишелем Гондри и Спайком Джонсоном, режиссер приобрел один из самых отличительных стилей по созданию диалогов в кино.

Чарли Кауфман постоянно создает удивительные новые миры, в которых такие вещи, как удаление памяти или конструкция в виде миниатюры Нью-Йорка возможны. Но это далеко не основная фишка Чарли. Гораздо интереснее наблюдать за тем, как он раскрывает слабые стороны своих персонажей.

Абсолютно во всех его фильмах мы можем наблюдать, как посредством диалогов персонажи фильма проявляют свои страдания от одиночества или меланхолического настроения. Это и есть то, что в итоге трогает зрителя.

6. Ричард Линклейтер

Фильмы Ричарда Линклейтера часто критикуют, в основном, из-за отсутствия как такового сюжета, либо по причине отсутствия яркого конфликта - кажется, что это лишает сцену всяческой динамики. Однако, стоит отдать должное стилю киносъемки Линклейтера - он не основан целиком лишь только на драматической структуре. Да, диалоги режиссёра являются ее частью, но они также являются частью жизненных реалий (о чем нам сообщает титр фильма “Отрочество”).

Это означает, что диалоги данного режиссера находятся в фильме для того, чтобы поведать нам о персонаже. Как правило, подобные сцены весьма органичны, и диалоги в них не несут в себе ни конфликта, ни напряжения.

Вместо этого мы можем наблюдать за человеческой личностью, которая способна развиваться и затрагивать наши чувства. Это относится к тем диалогам, которые позволили Линклейтеру создавать такие особенные фильмы, как, например, “Перед рассветом”, известную драму, практически полностью основанную на диалогах и взаимодействии персонажей.

Уважаемые читатели! Нам важна ваша оценка, поэтому продолжение списка (еще 5 пунктов) последует, когда эта публикации наберет 50 лайков 👍 . Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые посты. Спасибо!