Регулирование избирательных фондов. История и опыт США

13 May 2020
Регулирование избирательных фондов. История и опыт США

Продолжаю вчерашний пост. Начнём с того, что в США существует Federal Campaign Finance Law — это совокупность правил и норм, которые регулируют избирательные фонды партий и кандидатов. В нём прописаны способы сбора и траты денежных средств.

Когда отцы-основатели агитировали избирателей любыми средствами, ещё не существовало законов о денежных фондах кандидатов. Но первой попыткой ограничить политиков от всевозможных коррупционных методов агитации стал Naval Appropriations Act of 1867 (Об ассигнованиях на военно-морские силы), суть которого сводилась к запрету привлекать состав военно-морских верфей к пожертвованиям.

В это время политики начали торговать должностями в своей администрации за поддержку и обещания удержать госслужащих на работе за их пожертвования. Это привело к распространению закона Об ассигнованиях на военно-морские силы на всех работников федеральной гражданской службы в соответствии с Pendleton Civil Service Reform Act (О реформе гражданской службы Пендлтона).

Уже в 1907 году появляется Tillman Act. Этот закон был принят после обвинений в том, что корпорации имеют слишком большое влияние на президентские выборы.

В частности, Теодора Рузвельта обвинили в том, что он принимал корпоративные пожертвования.

Что изменил закон?

— Запретил корпорациям и национальным банкам вносить взносы в федеральные избирательные кампании;

— Был добавлен минимальный финансовый штраф и возможный тюремный срок.

Для дальнейшего расширения этого закона были приняты Federal Corrupt Practices Act (Федеральный закон о коррупции) и другие нормативные акты.

"All contributions by corporations to any political committee or for any political purpose should be forbidden by law" (c) President Roosevelt.

В 1957 состоялось судебное дело US v. UAW-CIO. Многие штаты и федеральное правительство в соответствии с Taft Hartley Act (законом Тафта Хартли) и Federal Corrupt Practices Act (Федеральным законом о коррупции) запретили профсоюзам и корпорациям осуществлять независимые расходы для оказания влияния на выборы, что привело к этому судебному разбирательству.

Верховный Суд поддержал действующие федеральные законы о финансировании избирательных кампаний и заявил, что профсоюзы не должны использовать профсоюзные взносы для финансирования телевизионных рекламных роликов, чтобы повлиять на политические выборы.

Продолжение в следующий раз.