Апостол Павел и психология успешного человека.

«Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;
для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его». (1Кор.9:19-23)

Данное высказывание апостола Павла наводит некоторых людей на мысль, будто бы Павел здесь хвалится умением гибко подстраиваться под людей. Будто бы Павел, как хороший психолог, используя тонкие методы манипуляции, к каждому находит свой подход. Втирается через это в доверие и тем самым берёт их души под свой контроль. Как хамелеон, с одними он один, с другими другой. С иудеями изображает из себя иудея, с язычниками строит из себя язычника. Изображает любовь, общие ценности. Имитирует интерес. Чтобы для каждого казаться своим…

А что, ведь ради Евангелия!

Пожалуй, в современном мире многие так и поступают. Этому даже учат на различных курсах «успешных людей», рассказывают в книгах о психологии. А есть люди, которые с рождения имеют талант к подобным вещам. Что и говорить, подобные приёмы используются даже для проповеди Евангелия различными сектантами. Которые, кстати, по выше описанной логике оправдывают своё лицемерие и даже считают себя учениками самого Павла…

Но поступал ли Павел таким вот образом? Неужели ради распространения христианства он и в самом деле не гнушался такими хитрыми психологическими трюками?
Конечно нет.
В упомянутом отрывке Павел говорит совсем о другом. Но человеку, мало знакомому с истинными христианскими ценностями, это не сразу понятно.

Так о чём же говорил Павел?

О сострадании, сочувствии, соучастии. Об умении поставить себя на место ближнего. О способности переживать чужие проблемы, как свои собственные. О навыке смотреть на мир сквозь призму чужого сердца.
Говоря «для иудеев я был как иудей» (т.е. поставил себя на место иудея) и «для всех я стал всем», Павел учит нас входить в положение ближнего, а не хитро подстраиваться под него. Это очень разные вещи.

______________________________________________________

Автор: Дмитрий В.

Читайте так же:
Защита от внешних манипуляций через борьбу с собственными страстями.