Израиль по плоти и Израиль по духу.

«Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;
и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.
…и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя;
и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;»
(Быт.17:1-7)

Так началась история народа Божьего, с которым Господь заключал заветы Свои. Которых благословил великими обетованиями. Которым в наследие обещал все земли и даже мировое господство. В рамках особого договора с Богом, этот народ должен был обрезывать крайнюю плоть свою. Что было знамением принадлежности к народу Божьему.

«Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами».
(Быт.17:10,11)

Позже этот народ стал называться Израилем. В честь Иакова, внука Авраама, которому сам Бог дал новое имя.

«И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь».
(Быт.32:28)

Итак, народу израильскому уготовано было Богом множество обетований. Но обетования эти были обусловлены тем, что израильтяне должны были соблюдать завет, заключённый с Богом. Не только в плане обрезания, но и в плане соблюдения заповедей Божиих. Кроме того, на израильтян была возложена особая миссия – быть носителем истины Божией. И быть тем народом, который подготовит мир к пришествию Мессии и встретит Его.

Но всё пошло не так. Израиль с течением времени сам отошёл от истинного пути. Заменив суть божественных истин формой. И извратив эту форму так, что в итоге сами распяли Мессию, которого призваны были встретить.

Они должны были вместе с плотью обрезывать и сердце. Но увлекаясь своей плотью, о сердце забыли.

«Так говорит Господь Бог: никакой сын чужой, необрезанный сердцем и необрезанный плотью, не должен входить во святилище Мое».
(Иез.44:9)

Народ этот не оправдал того, что было на него возложено. И больше не мог называться народом Божиим.

Иисус Христос упоминает израильтян в притче о брачном пире, где они были в роли главных гостей, но так и не пришли. Сравнивает их с сухой веткой, которую Бог отсёк, так как она не принесла должного плода. В итоге место их занял иной народ. Который не по плоти, но по духу Бог назвал Израилем.

«Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир».
(Матф.22:8,9)

Евреи гордились своей родословной, своими святыми предками. Но кроме родства по крови, с древними святыми у них уже не было ничего общего. Израильтян по плоти сменили израильтяне по духу. И именно израильтян по духу Бог стал называть своим народом.

«Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога».
(Рим.2:28,29)

Утратив эксклюзивное право называться народом Божиим, народ израильский утратил и эксклюзивное право на обетования Божии. Которые теперь принадлежат не израилю по плоти, но израилю по духу. Т.е. всем принявшим Христа, как Сына Божьего и Спасителя и соблюдающим заповеди Его.

«… Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя».
(Рим.9:4-8)

«Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную – возлюбленною».
(Рим.9:25)

_____________________

Автор: Дмитрий В.

Читайте так же:
В чём смысл Нового и Ветхого заветов?
Два закона Ветхого Завета.