Топ-10 мотоциклов для дальних поездок

41k full reads
53k story viewsUnique page visitors
41k read the story to the endThat's 79% of the total page views
3 minutes — average reading time

Топ-10 мотоциклов для дальних поездок

Вопрос вместительности топливного бака редко волнует тех байкеров, кто покупал мотоцикл для поездок выходного дня или курсирования по маршруту дом – работа в режиме 5/2. Те же, кто готов или хотя бы планирует отправиться на дальняк и наматывают по тысяче километров за один перегон, считают данную характеристику железного коня одной из самых важных. На некоторых экстремальных маршрутах раздобыть бензин иногда сложнее чем воду и пропитание, поэтому показатели запаса и расхода топлива могут оказаться наиболее критичными.

:yellow_heart:

К слову, данные производителей о расходе не всегда точны. Поскольку зависят как от самого маршрута, так и от особенностей вождений конкретного байкера. Поэтому данные о потреблении бензина, как правило, усредненные. Сразу отмечу, что в рейтинге есть модели, которые могут показаться не самыми лучшими для мотопутешествий, но обладающие оптимальным сочетанием вместительности топливного бака и уровня расхода бензина. На первый взгляд, может показаться, что некоторые участники рейтинга оказались в нем случайно.

Honda NC750X

Топ-10 мотоциклов для дальних поездок

Создавая этот байк, конструкторы явно были далеки от идеи дальних поездок. Зато у них была другая цель – построить мотоцикл для каждодневной езды с низким расходом топлива. В результате получился байк, который тратит всего три литра бензина на сто километров пути. Если бы еще бак был хотя бы литров на 25, то на одной заправке на NC750X можно было бы преодолеть около 800 километров. Однако такой задачи у разработчиков не было и объем бака ограничен 14 литрами. Ну что ж, 450 км тоже неплохой результат.

Kawasaki Ninja 250

Топ-10 мотоциклов для дальних поездок

Сюрприз, правда? Наверняка ждете увидеть какой-нибудь мотоцикл туристического класса, а в рейтинг врывается спортбайк начального уровня. Но ничего не поделаешь – этот Ниндзя действительно способен далеко уехать на одной заправке, хотя и создавался для совершенно иных целей. В его баке умещается 18 литров топлива, а двухцилиндровый мотор не отличается аппетитом. При расходе 3,8 -3,9 литра на сотню на Ninja 250 вполне можно преодолеть 460-470 километров без заездов на заправку.

BMW R1200RT

Топ-10 мотоциклов для дальних поездок

Первый, но не последний немец в рейтинге. Этот туристический мот изначально создавался для преодоления больших расстояний. Главное его достоинство – уникальный по своим параметрам силовой агрегат, порожденный баварским конструкторским гением. При рабочем объеме в 1170 кубиков расход топлива составляет всего 4,6 литра на сотню. В бак умещается 25 литров бензина, значит на одной заправке можно уехать за 500 км. Достойный результат и достойный мотоцикл для осуществления этой цели. Во всяком случае, проехав это расстояние на BMW R1200RT чувствовать вы себя будете намного лучше, чем после поездки на Ninja 250. Поездка будет комфортной и доставит вам максимум удовольствия.

Kawasaki KLR650

Топ-10 мотоциклов для дальних поездок

Один из тех редких байков, которые создавались для езды через огонь, воду и медные трубы. Турэндуро Kawasaki KLR650 приспособлен для поездок по грунтовым и гравийным дорогам и даже по бездорожью. Причем ведет он себя в таких условиях не хуже, чем на шоссе. Даже небольшие речки для него не преграда – преодолевать их KLR650 может как по мосту, так и при его отсутствии. Ну а самое главное достоинство этого турэндуро – способность ставит рекорды по дальности поездки: объем бака- 23 литра, расход – 4,3 литра на сотню. Получается, что на KLR650 можно преодолеть порядка 530 км. Стоит отметить, что на пересеченной местности этот показатель будет значительно меньше, да и комфортная езда – не самая сильна сторона этого мотоцикла.

Honda ST1300 Pan European

Топ-10 мотоциклов для дальних поездок

Еще один яркий представитель чисто туристического мотоцикла, на этот раз японского производства. Pan European специально создавался для широких и ровных автобанов США и Европы и отлично подходит для дальних дорог по странам и континентам. Вместительный топливный бак объемом 29 литров позволяет забыть о частых заездах на АЗС. Однако расход топлива нестабилен и может варьироваться от 5 литров на трассе до 8-9 литров на сотню в пробках мегаполиса. Владельцы Pan European даже проводят своеобразные соревнования в стиле – кто дальше проедет на одном баке. Победа в них зависит не только от манеры езды, но и от умения проложить оптимальный маршрут. В идеальных условиях Honda ST1300 Pan European может преодолеть порядка 550 км на одном баке.

Honda ST1100 Pan European

Топ-10 мотоциклов для дальних поездок

Это может показаться не оригинальным, но похоже, что Хонда от Хонды недалеко уезжает. ST1100 это предшественник предыдущего байка. Он выпускался с конца восьмидесятых до начала двухтысячных и был оснащен менее объемным, а соответственно и более экономичным двигателем. Бак у него тоже чуть меньше – 28 литров, но при расходе 4,5 литра по трассе этого достаточно чтобы покрыть расстояние в шесть сотен километров.

KTM 640 Adventure

Топ-10 мотоциклов для дальних поездок

Этот австрийский турэндуро также попал в наш рейтинг благодаря своим выдающимся характеристикам экономичности и дальнобойности. К слову от всех остальных описанных здесь мотоциклов он отличается одной важной особенностью - KTM 640 Adventure оснащен одноцилиндровым мотором. При этом объем цилиндра составляет 625 кубиков а уровень потребления топлива составляет немногим более 4 литров на сотню. Вкупе с 28-литровым баком это обеспечивает мотоциклу запас хода в 620-640 километров. Это в идеале. На деле KTM 640 Adventure чаще можно встретить там, где нет хороших дорог. В таких условиях топлива он расходует несколько больше.

BMW R1200GS и R1200GS Adventure

Топ-10 мотоциклов для дальних поездок

Главное отличие модификации Adventure от обычного баварского «гуся» заключается прежде всего в увеличенном более чем в полтора раза топливном баке – его объем составляет 33 литра, вместо 20 у стандартной модели. Идеальный заявленный производителем расход – 4,3 литра на сотню. Получается, что на скорости 90 км/ч этот мотоцикл может преодолеть на одной заправке более 750 километров. Правда стоит немного сильнее вывернуть ручку газа то аппетит оппозитного мотора существенно увеличивается – на 120 км/ч он потребляет уже около 6 литров бензина, что резко снижает показатели дальнобойности. Впрочем, у немецких конструкторов есть еще один козырь в рукаве…

BMW R80 G/S Paris Dakar

Топ-10 мотоциклов для дальних поездок

Вот он король дальних поездок, который создавался только с одной целью – преодолеть максимальное расстояние в условиях полного отсутствия дорог и заправок. BMW R80 G/S был сконструирован еще в 80 годах прошлого века для участия в знаменитом ралли Париж – Дакар, в котором он одержал несколько побед. Правда комфортом пришлось пожертвовать – модель скорее всего оценят только профессионалы. BMW R80 G/S Paris Dakar может похвастаться самым вместительным баком в этом рейтинге – в него можно залить 38 литров бензина. Теоретически с таким запасом топлива по асфальту этот байк способен на одной заправке преодолеть около 900 километров. На деле же в африканских песках его достижения были немного скромнее.

Вполне возможно, что вы знаете еще каких-то претендентов на участие в данном рейтинге. Если это так, то добро пожаловать в комментарии.

Что вам еще может понравиться:

Мотогонки на острове Мэн – будь первым несмотря ни на что

Правда и ложь об Александре Залдостанове - вожаке «Ночных волков»

Как пьяный Ельцин байкера погубил

Какие бывают мотоугонщики и как с ними бороться