Новосильцевская батарея на страже пролива Босфор-Восточный

Новосильцевская береговая батарея №375 Владивостокской крепости-одной из самых мощных крепостей мира, построенная на мысе Новосильского острова Русский для защиты от японцев перешейка пролива Босфор-Восточный. Эта батарея была рассчитана на шесть скорострельных 6-дюймовых пушек Канэ и две 57-мм скорострельные пушки Норденфельда, оснащённые щитками.
Новосильцевская береговая батарея №375 Владивостокской крепости-одной из самых мощных крепостей мира, построенная на мысе Новосильского острова Русский для защиты от японцев перешейка пролива Босфор-Восточный. Эта батарея была рассчитана на шесть скорострельных 6-дюймовых пушек Канэ и две 57-мм скорострельные пушки Норденфельда, оснащённые щитками.
Если вы заметите какие-то неточности и у вас будут правки, то пишите их адекватно и без хамства, чтобы мы внесли их в пост. За хамство мы теперь блокируем несдержанных "богов фортификации".
Если вы заметите какие-то неточности и у вас будут правки, то пишите их адекватно и без хамства, чтобы мы внесли их в пост. За хамство мы теперь блокируем несдержанных "богов фортификации".
На самом деле эта батарея на протяжении десятков лет стояла полностью разграбленной и заброшенной аж до 2012 г., пока этот памятник федерального значения не был восстановлен и оснащён качественными массогабаритными макетами орудий. Сделали всё на удивление довольно хорошо и теперь это одно из любимых мест туристов на острове Русский. Тем более, что с неё открывается хороший вид на вантовый мост, соединяющий остров с Материком.
На самом деле эта батарея на протяжении десятков лет стояла полностью разграбленной и заброшенной аж до 2012 г., пока этот памятник федерального значения не был восстановлен и оснащён качественными массогабаритными макетами орудий. Сделали всё на удивление довольно хорошо и теперь это одно из любимых мест туристов на острове Русский. Тем более, что с неё открывается хороший вид на вантовый мост, соединяющий остров с Материком.
И так, немного истории:
Первая-земляная версия батареи с орудиями на шпальной клетке вводилась в строй с 1888 по 1890-й гг. 
Но уже с 1892 по 1983 капитаном Ющенковым И.А. был составлен проект батареи в бетонном варианте. В 1898 г., под руководством военного инженера Э. О. Маака было начато строительство новой версии батареи с бетонным бруствером на восемь орудийных двориков, семью погребами, дальномерным павильоном и казематом для электрогенератора прожекторной позиции, а закончено в 1901 г. В 1902 году окончили установку механизмов в патронных погребах.  
И так, немного истории: Первая-земляная версия батареи с орудиями на шпальной клетке вводилась в строй с 1888 по 1890-й гг.  Но уже с 1892 по 1983 капитаном Ющенковым И.А. был составлен проект батареи в бетонном варианте. В 1898 г., под руководством военного инженера Э. О. Маака было начато строительство новой версии батареи с бетонным бруствером на восемь орудийных двориков, семью погребами, дальномерным павильоном и казематом для электрогенератора прожекторной позиции, а закончено в 1901 г. В 1902 году окончили установку механизмов в патронных погребах.  
Стоимость строительства составила аж 179363.19 царских рублей. 
Стоимость строительства составила аж 179363.19 царских рублей. 
Был возведён единый бруствер с восемью орудийными двориками, которые были отделены друг от друга бетонными казематированными траверсами. 
Батарея строилась для конкретной цели-не позволить Японским кораблям пройти в перешеек пролива Босфор-Восточный. Вернее не одна эта батарея, а сеть батарей, но восстановили пока только эту. 
Был возведён единый бруствер с восемью орудийными двориками, которые были отделены друг от друга бетонными казематированными траверсами. Батарея строилась для конкретной цели-не позволить Японским кораблям пройти в перешеек пролива Босфор-Восточный. Вернее не одна эта батарея, а сеть батарей, но восстановили пока только эту. 
Как итог - во время Русско-Японской войны, японская броненосная крейсерская эскадра с 203 мм орудиями даже не рискнула пытаться пройти в пролив Босфор-Восточный в феврале 1904 года и бомбардировала строящиеся фортификационные объекты и восточную часть города издали, но в итоге японцы отказались от штурма города. 
(историческая зарисовка найдена в сети).
Как итог - во время Русско-Японской войны, японская броненосная крейсерская эскадра с 203 мм орудиями даже не рискнула пытаться пройти в пролив Босфор-Восточный в феврале 1904 года и бомбардировала строящиеся фортификационные объекты и восточную часть города издали, но в итоге японцы отказались от штурма города.  (историческая зарисовка найдена в сети).
Начнём обзор с правого фланга где расположились два прямоугольных самых маленьких орудийных дворика с двумя скорострельными 57-мм. пушками Норденфельда, оснащёнными щитками. 
Начнём обзор с правого фланга где расположились два прямоугольных самых маленьких орудийных дворика с двумя скорострельными 57-мм. пушками Норденфельда, оснащёнными щитками. 
(Схемы орудий тоже найдены в сети).
(Схемы орудий тоже найдены в сети).
В конце 1890-х годов было решено ввести на вооружение крепостей скорострельные противоштурмовые 57-мм капонирные пушки испытания которых проводились ещё с начала 90-х годов. Были произведены сравнительные испытания капонирных пушек: 57/26 мм Норденфельда и 57/30 мм Грюзона. Военное министерство отдало предпочтение пушке Норденфельда. 
28.02.1892 г. приказом по артиллерии №31, согласно Императорскому повелению № 26 от 502.1892г.,"ввести в крепостную артиллерию стальные 57-мм скорострельные береговые и капонирные пушки (Норденфельда) с лафетами и снарядами". 
В конце 1890-х годов было решено ввести на вооружение крепостей скорострельные противоштурмовые 57-мм капонирные пушки испытания которых проводились ещё с начала 90-х годов. Были произведены сравнительные испытания капонирных пушек: 57/26 мм Норденфельда и 57/30 мм Грюзона. Военное министерство отдало предпочтение пушке Норденфельда.  28.02.1892 г. приказом по артиллерии №31, согласно Императорскому повелению № 26 от 502.1892г.,"ввести в крепостную артиллерию стальные 57-мм скорострельные береговые и капонирные пушки (Норденфельда) с лафетами и снарядами". 

Следует отметить, что эти пушки после снятия их с вооружения береговых батарей, направлялись в сухопутные крепости для использования в качестве капонирных и для обороны рвов. 

Дверь в небольшой погребок для зарядов пушек. К сожалению сами погреба посмотреть не удалось.
Дверь в небольшой погребок для зарядов пушек. К сожалению сами погреба посмотреть не удалось.
Далее перейдём к шести орудийным дворикам где установлено шесть скорострельных 152 мм пушек Канэ. 
Далее перейдём к шести орудийным дворикам где установлено шесть скорострельных 152 мм пушек Канэ. 
На этом историческом фото 1903 г., взятом у наших приморских коллег, Военный министр генерал-адъютант А.Н.Куропаткин осматривает первое орудие батареи.
На этом историческом фото 1903 г., взятом у наших приморских коллег, Военный министр генерал-адъютант А.Н.Куропаткин осматривает первое орудие батареи.
Две из них щитовые-остальные почему-то недооснастили щитами. 
Две из них щитовые-остальные почему-то недооснастили щитами. 
Пушка Канэ-это морское скорострельное патронное орудие среднего калибра, предназначенное для применения на кораблях и береговых батареях. 
Пушка Канэ-это морское скорострельное патронное орудие среднего калибра, предназначенное для применения на кораблях и береговых батареях. 
Это орудие разработано в конце XIX века французской фирмой "Форже э Шантье Медитеране", под руководством её основателя, инженера Гюстава Канэ. Принято на вооружение российского флота в 1891 году. 
Первый корабль русского флота вооружённый 152-мм орудиями системы Канэ был броненосный крейсер "Рюрик". 
Управляющий Морским министерством адмирал Н. М. Чихачев, вопреки мнению Морского технического комитета решил ограничиться приобретением у Канэ чертежей, не заказывая образцов орудий и 10 августа 1891 года был заключён договор с обществом Forges et Chantiers de la Mediterranes, согласно которому Канэ представил чертежи станков к ним, снарядов, гильз и взрывателей. 
С 1893 по 1894 гг. в сухопутной артиллерии проводились опыты с 6"/50 пушкой Канэ. Но в 1895 г. на вооружение береговых крепостей приняли пушку 6"/45. 
Первые пушки имели сильный недостаток-попросту иногда случалась так называемая "ромашка", как следствие в конструкцию было внесено изменение. 
К слову эти пушки являлись первыми в России патронными орудиями среднего калибра. 
Это орудие разработано в конце XIX века французской фирмой "Форже э Шантье Медитеране", под руководством её основателя, инженера Гюстава Канэ. Принято на вооружение российского флота в 1891 году.  Первый корабль русского флота вооружённый 152-мм орудиями системы Канэ был броненосный крейсер "Рюрик".  Управляющий Морским министерством адмирал Н. М. Чихачев, вопреки мнению Морского технического комитета решил ограничиться приобретением у Канэ чертежей, не заказывая образцов орудий и 10 августа 1891 года был заключён договор с обществом Forges et Chantiers de la Mediterranes, согласно которому Канэ представил чертежи станков к ним, снарядов, гильз и взрывателей.  С 1893 по 1894 гг. в сухопутной артиллерии проводились опыты с 6"/50 пушкой Канэ. Но в 1895 г. на вооружение береговых крепостей приняли пушку 6"/45. Первые пушки имели сильный недостаток-попросту иногда случалась так называемая "ромашка", как следствие в конструкцию было внесено изменение.  К слову эти пушки являлись первыми в России патронными орудиями среднего калибра. 
Пушки Канэ имели дальнобойность 13 км со скоростью 10 выстрелов в минуту.
Пушки Канэ имели дальнобойность 13 км со скоростью 10 выстрелов в минуту.
Все орудийные дворики были снабжены межуровневыми лестницами, скоб-трапами и нишами для расходного боезапаса. 
Все орудийные дворики были снабжены межуровневыми лестницами, скоб-трапами и нишами для расходного боезапаса. 
Окно подачи боезапаса из погреба.
Окно подачи боезапаса из погреба.
Ниша командира взвода.
Ниша командира взвода.
Сквозники входов в погреба.
Сквозники входов в погреба.
Вид на мост отсюда просто шикарный.
Вид на мост отсюда просто шикарный.
А это уже фото 1920 г. из архива журнала "Forteca". Видно, что орудий уже нет. Фото также взято у Приморских коллег по Хобби.
А это уже фото 1920 г. из архива журнала "Forteca". Видно, что орудий уже нет. Фото также взято у Приморских коллег по Хобби.
Дальномерный павильон. Бронекровля на нём уже новодельная т.к. родная была распилена. Но сделали довольно правдоподобно, если не смотреть на толщину металла изнутри. :)
Дальномерный павильон. Бронекровля на нём уже новодельная т.к. родная была распилена. Но сделали довольно правдоподобно, если не смотреть на толщину металла изнутри. :)
Видно, что старались при реставрации.
Видно, что старались при реставрации.
Внутри он выглядит так.
Внутри он выглядит так.
В стороне от батареи находился каземат для электрогенератора и прожектора. Сам прожектор выносился на расположенную рядом оборудованную площадку. Какая именно модель двигателя генератора стояла здесь выяснить не удалось, но вероятнее всего это была горизонтальная модель т.к. в полу помещения нет выемки под колесо.
В стороне от батареи находился каземат для электрогенератора и прожектора. Сам прожектор выносился на расположенную рядом оборудованную площадку. Какая именно модель двигателя генератора стояла здесь выяснить не удалось, но вероятнее всего это была горизонтальная модель т.к. в полу помещения нет выемки под колесо.
Внутрь также попасть не удалось, но там всего лишь лестница оканчивающаяся небольшой комнатой и пара ниш. На этом всё.
Внутрь также попасть не удалось, но там всего лишь лестница оканчивающаяся небольшой комнатой и пара ниш. На этом всё.
Если вам понравился материал, то ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. До новых встреч.
Если вам понравился материал, то ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. До новых встреч.