Последняя зимняя стоянка пассажирского теплохода "Механик Родионов"

22 January 2019

Мёртвый не эксплуатируемый пассажирский теплоход "Механик Родионов" типа Москва проекта Р-51Э, построенный в 1985 г. и доживающий свои последние дни в одном из затонов.
Мёртвый не эксплуатируемый пассажирский теплоход "Механик Родионов" типа Москва проекта Р-51Э, построенный в 1985 г. и доживающий свои последние дни в одном из затонов.
Этот теплоход начали строить на Московском судостроительном и судоремонтном заводе, а достраивали уже на Хабаровской ремонтно-эксплуатационной базе флота и был спущен на воду под названием Москва-163. Уже после распада СССР он получил имя Механика Родионова.
Этот теплоход начали строить на Московском судостроительном и судоремонтном заводе, а достраивали уже на Хабаровской ремонтно-эксплуатационной базе флота и был спущен на воду под названием Москва-163. Уже после распада СССР он получил имя Механика Родионова.

Данное судно принадлежало к одному из самых массовых проектов речных пассажирских теплоходов, встречающихся повсеместно в крупных городах, находящихся у судоходных рек. Головное судно было спущено на воду в Москве ещё в 1969 г. Серийно же суда проекта Р-51 производили с 1971 по 1993 гг. для нужд внутригородских и пригородных линий, а также для осуществления экскурсионных и прогулочных маршрутов.

Данное судно принадлежало к одному из самых массовых проектов речных пассажирских теплоходов, встречающихся повсеместно в крупных городах, находящихся у судоходных рек. Головное судно было спущено на воду в Москве ещё в 1969 г. Серийно же суда проекта Р-51 производили с 1971 по 1993 гг. для нужд внутригородских и пригородных линий, а также для осуществления экскурсионных и прогулочных маршрутов.
Салон и надстройка палубы вмещали около 225 человек, а экипаж составлял 3 человека. Водоизмещение судна с полными баками топлива, загруженного пассажирами, составляла почти 110 тонн. 
Два главных двигателя 3Д6Н-150 или ЯМЗ-238 мощностью 180 л.с. и вспомогательный двигатель ДГР1А16/1500 позволяли развивать скорость около 23 км/ч.
Салон и надстройка палубы вмещали около 225 человек, а экипаж составлял 3 человека. Водоизмещение судна с полными баками топлива, загруженного пассажирами, составляла почти 110 тонн.
Два главных двигателя 3Д6Н-150 или ЯМЗ-238 мощностью 180 л.с. и вспомогательный двигатель ДГР1А16/1500 позволяли развивать скорость около 23 км/ч.
Давайте зайдём внутрь.
Давайте зайдём внутрь.
Разгромленная касса, где продавали билеты.
Разгромленная касса, где продавали билеты.
Не менее разгромленный пассажирский салон.
Не менее разгромленный пассажирский салон.
По виду сразу понятно, что этот теплоход обречён на распил.
По виду сразу понятно, что этот теплоход обречён на распил.
Повсюду валяются спасательные буи.
Повсюду валяются спасательные буи.
И круги.
И круги.
Заглянем в ходовую рубку теплохода.
Заглянем в ходовую рубку теплохода.


Здесь картина не менее печальная.
Здесь картина не менее печальная.
Поднимемся на крышу надстройки.
Поднимемся на крышу надстройки.
Здесь, под навесом размещались скамейки для пассажиров, но теперь от них остались лишь крепления.
Здесь, под навесом размещались скамейки для пассажиров, но теперь от них остались лишь крепления.
Машинное отделение к сожалению посмотреть не получилось т.к. оно было закрыто.
Машинное отделение к сожалению посмотреть не получилось т.к. оно было закрыто.
На этом всё. Вероятнее всего скоро это судно подвергнется распилу газовыми резаками и будет сдано в металлолом. Так происходит практически со всеми отслужившими свой срок списанными теплоходами в этом затоне.
На этом всё. Вероятнее всего скоро это судно подвергнется распилу газовыми резаками и будет сдано в металлолом. Так происходит практически со всеми отслужившими свой срок списанными теплоходами в этом затоне.
Если вам понравился материал, то подписывайтесь на наш канал. Спасибо за просмотр и до новых встреч.
Если вам понравился материал, то подписывайтесь на наш канал. Спасибо за просмотр и до новых встреч.