Заброшенные пассажирские теплоходы Топаз и Лазурит проекта-544

Пассажирские теплоходы проекта 544 "Топаз" 1958 г. И "Лазурит" 1960 г., строившиеся Московским судостроительным и судоремонтным заводом, и достраивавшиеся Благовещенской РЭБ флота им В.И Ленина. На момент съёмки теплоходы стояли на распил в затоне Хабаровской РЭБ флота. Ныне попилены на металл.
Пассажирские теплоходы проекта 544 "Топаз" 1958 г. И "Лазурит" 1960 г., строившиеся Московским судостроительным и судоремонтным заводом, и достраивавшиеся Благовещенской РЭБ флота им В.И Ленина. На момент съёмки теплоходы стояли на распил в затоне Хабаровской РЭБ флота. Ныне попилены на металл.
Распилены они вместе со списанной баржей МП 1662 тип 459, на которой находились.
Распилены они вместе со списанной баржей МП 1662 тип 459, на которой находились.
Давайте сначала посмотрим на Топаз. Да, кстати, этой серии теплоходов было принято давать названия красивых камней.
Давайте сначала посмотрим на Топаз. Да, кстати, этой серии теплоходов было принято давать названия красивых камней.
Теплоходов таких проектов уже почти не осталось в Хабаровском речном флоте.
Теплоходов таких проектов уже почти не осталось в Хабаровском речном флоте.
В салоне для пассажиров повсюду валялись спасательные жилеты.
В салоне для пассажиров повсюду валялись спасательные жилеты.
Разодранная рубка капитана.
Разодранная рубка капитана.
Пустые каюты.
Пустые каюты.
Печальное зрелище.
Печальное зрелище.
Теперь давайте перейдём на Лазурит.
Теперь давайте перейдём на Лазурит.
К этому теплоходу у меня особые чувства. В 90-х на нём работала моя крёстная мама. Я очень любил подлавливать его на городском пляже, куда он причаливал и кататься на нём несколько рейсов подряд, а на конечной, где он стоял до следующего рейса, рыбачить с его кормы на простенькую бамбуковую удочку, доставшуюся мне от ещё со времён СССР от деда.
К этому теплоходу у меня особые чувства. В 90-х на нём работала моя крёстная мама. Я очень любил подлавливать его на городском пляже, куда он причаливал и кататься на нём несколько рейсов подряд, а на конечной, где он стоял до следующего рейса, рыбачить с его кормы на простенькую бамбуковую удочку, доставшуюся мне от ещё со времён СССР от деда.
Здесь рубка капитана поцелее. Помню её целой и как в шторм на Амуре я стоял за спиной капитана и жутко боялся. К слову сильные шторма на Амуре по ощущениям как небольшая непогода на море. Но на таком маленьком корабле, да ещё в том возрасте-это казалось очень жутким зрелищем.
Здесь рубка капитана поцелее. Помню её целой и как в шторм на Амуре я стоял за спиной капитана и жутко боялся. К слову сильные шторма на Амуре по ощущениям как небольшая непогода на море. Но на таком маленьком корабле, да ещё в том возрасте-это казалось очень жутким зрелищем.
Но вот салон уже был полностью уничтожен.
Но вот салон уже был полностью уничтожен.
Зато ещё сохранилось машинное отделение. На этом всё, прощай кораблик из детства!
Зато ещё сохранилось машинное отделение. На этом всё, прощай кораблик из детства!
Спасибо за просмотр.
Спасибо за просмотр.