РЖД нужно еще 700 млрд. рублей. На помощь придет Белоусов

23k full reads
34k story viewsUnique page visitors
23k read the story to the endThat's 69% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

В настоящий момент начинает второй этап модернизации и расширения БАМа и Транссиба. Он позволит увеличить к 2024 году провозную способность магистралей до 180 млн. тонн. В первую очередь, в выигрыше окажутся угольщики, которые смогут существенным образом нарастить экспорт этого ископаемого топлива и, соответственно, повысить свою прибыль

Однако второй этап расширения БАМа и Транссиба касается исключительно угольщиков Кузбасса. В это же время активно развиваются иные угольные месторождения - на юго-востоке Республики Саха. И вот здесь транспортной инфраструктуры может не хватить.

Но обо всем по порядку

#россия #политика #экономика #финансы #белоусов

Андрей Белоусов
Андрей Белоусов
Андрей Белоусов

Речь идет об Эльгинском и Сугудинско-Огоджинском месторождениях, которые располагаются на юго-востоке Якутии. В настоящий момент к месторождению подведена ветка Улак - Эльга длинноую в 322 км. Она выводит уголь прямо на БАМ.

При этом, в 2025-2030-хх годах запланирован существенный рост добычи на этих месторождениях. Так, на Эльгинском ожидается прирост до 30 млн. тонн к 2025 и до 50 млн. тонн к 2030 году. Что касается Сугудинско-Огоджинского месторождения, то здесь в 2025-2030-х годах ожидается рост добычи до 20 млн. тонн.

Итого к 2030 году мы получаем суммарный прирост в 70 млн. тонн, которые абсолютно никак не учтены в инвестиционной программе РЖД. Как вывозить эти объемы - сейчас не понятно. Вместе с этим, данные объемы способны обеспечить России прирост экспортной выручки примерно в 5 млрд. долларов ежегодно. Столько же, сколько Амурский ГХК.

В РЖД посчитали, что для того, чтобы обеспечить вывоз этих 70 млн. тонн угля необходимо вложить в инфраструктуру 700 млрд. рублей. На эти деньги государственная монополия предполагает построить 956 км. новых путей на линии Тында - Комсомольск-на-Амуре - Ванино, новый мост через Амур, а также Кузнецовский тоннель.

Где сейчас брать эти деньги - неясно. Ситуация усложняется тем, что кризис 2020 года лишил РЖД прибыли, которая восстановится лишь в 2022-2023 годах.

Однако на помощь должен прийти первый вице-премьер Андрей Белоусов, который курирует всю транспортную отрасль в целом и РЖД в частности. 2020 год показал, что применение практик государственного капитализма способно изыскать средства в любой ситуации.

Для начала мы должны определить следующий момент. Новая вышеописанная инфраструктуру с высокой долей вероятности окупится в любом случае. Правда, не ранее, чем через 15-20 лет. Однако это абсолютно нормально.

Здесь же отмечу следующий факт. Инфраструктура окупится в течение 15-20 лет как отдельный объект, в то время, как для российской экономике положительный эффект настанет уже через 2-3 года. Заявленные 5 млрд. долларов это более 350 млрд. рублей в страну, которые будут генерировать новые налоги, зарплаты и так далее. То есть, синергетический эффект для экономики произойдет уже совсем скоро.

В настоящий момент видится два варианта поиска средств: ФНБ и размещение вечных бондов.

Для ФНБ 700 млрд. рублей являются весомой суммой. По крайней мере, сейчас. Как показывает практика, для финансирования железнодорожных проектов приобретаются привилегированные акции РЖД, по которым платятся дивиденды. Однако, согласно критериям инвестиций из ФНБ, сумма не может превышать 20% от общей суммы инвестиций. В нашем случае это будет не более 150 млрд. рублей.

И теперь подходим к вечным бондам. В прошлом году РЖД разместили бессрочные облигации на 370 млрд. рублей. Это позволило госмонополии сохранить инвестиционную программу на запланированном уровне. Оставшиеся 550 млрд. рублей - вполне реалистичная сумма, которая может быть размещена через вечные бонды без рисков. Во всяком случае, менее "масштабная" госкомпания Автодор планирует разместить 500 млрд. в вечных бондах для финансирования трассы М12 Москва - Казань.

Наш канал будет следить за ситуацией и информировать читателей. Надеемся, что государственный капитализм победит и здесь.

Не забываем ставить лайк :)
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!