Дерипаска создаст 55 тысяч рабочих мест

1k full reads
1,1k story viewsUnique page visitors
1k read the story to the endThat's 89% of the total page views
2 minutes — average reading time

В последнее время, а, я бы даже сказал, годы, Олег Дерипаска показывает образец национально-ориентированного бизнеса. Если еще в нулевых и начале десятых годов его фамилия была чуть ли не нарицательной, то за прошедшие 2-3 года все поменялось.

Возможно, "лечению" космополитизма поспособствовали жесточайшие санкции США, которые лишили Дерипаску контроля над Русалом, а также поставили под угрозу само существование заводов группы ГАЗ.

Как бы то ни было, Дерипаска делает такие заявления, которые не то что не соответствуют парадигме олигархического капитализма, но и по духу близки к глазьевской идеологии. Так, Дерипаска активно критикует Центробанк с тех же позиций, что и Глазьев. Например, по вопросу отсутствия в России дешевого долгосрочного финансирования для перспективных проектов развития.

Но сейчас разберем несколько иную тему

#россия #политика #экономика #промышленность #производство

Олег Дерипаска
Олег Дерипаска
Олег Дерипаска

На днях Олег Дерипаска предложил провести тотальное импортозамещение в отрасли автокомпонентов. Согласно его проекту, необходимо импортозаместить абсолютно все узлы в автомобилях группы ГАЗ, что позволит не просто снизить зависимость от зарубежных поставок, но и исключить ее от слова "совсем". Это обесценит американские санкции, которые Вашингтон все планирует наложить на ГАЗ, но все время дает отсрочку.

Группа ГАЗ уже реализовывает ряд полезных проектов. Так, в 2021 году запустится литье деталей для двигателей ЯМЗ и Евотех.

Всего же, по расчетам Дерипаски, новая масштабная программа замещения импортных комплектующих позволит создать 55 тысяч новых рабочих мест, а также сгенерировать прирост ВВП на сумму в 350-380 млрд. рублей. Это примерно 0.3% годового ВВП России, но важнее не столько номинальная сумма, сколько ее сложность. Так, комплектующие являются продукцией с высокой добавленной стоимостью, которая останется в России и будет работать на российскую экономику.

В целом нужно отметить, что ГАЗ под руководством Дерипаски совершил самый настоящий прорыв. Нижегородское предприятие выпускает достаточно качественные в своем ценовом сегменте автомобили, которые быстро окупаются в коммерческих проектах. К ГАЗу имеются претензии по поводу того, что кузов начинает ржаветь буквально спустя 3 года после эксплуатации, но здесь я бы не сказал, что претензии обоснованы.

ГАЗ выпускает дешевые автомобили. По сравнению с Ford Transit, стоимость автомобилей ГАЗ может быть ниже в 1.5-1.7 раз. Это положительно сказывается на коммерческой окупаемости, которая составляет, в среднем, 1-1.5 года. Сравнивать ГАЗель и Ford Transit неуместно. Это разные сегменты. Например, такие же как Renault и Toyota.

Вместе с этим, ГАЗ проводит активное импортозамещение комплектующих. Сейчас доля отечественных комплектующих составляет, в среднем, 70%. В предложении Дерипаски не приведены цифры, насколько его проект сможет повысить долю российских деталей. Но можно предположить, что цифра будет близка к 100%.

Не забываем ставить лайк :)
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!