Новый маршрут. Железная дорога в Китай через Алтай

24k full reads
31k story viewsUnique page visitors
24k read the story to the endThat's 78% of the total page views
1,5 minute — average reading time

В РЖД заявили, что рассматривают строительство нового маршрута в Китай через республикой Алтай. Проект данного маршрута, в принципе, не является новым. Разговоры о нем ведутся давно, но до дела, к сожалению, не доходит.

Тем не менее, маршрут является чрезвычайно перспективным.

Но обо всем по порядку

#россия #политика #экономика #транспорт #правительство

Из России в Китай
Из России в Китай
Из России в Китай

Для начала небольшое объявление. Команда Клуба Двинского активно развивает информационные площадки. Мы популяризируем государственнические идеи и жестко критикуем системных либералов. Если вы хотите принять участие в нашем большом и амбициозном проекте, пишите на почту: kdvinsky@yandex.ru. Нам нужны авторы материалов и видеомонтажеры. Впрочем, если вы можете предложить что-то интересное, то тоже пишите :)

Учитывая тот факт, что грузооборот между Китаем и Европой растет существенными темпами, новые провозные мощности России необходимы. Транзит - та сфера, где мы можем, действительно, получить хорошую прибыль. Но для этого нам необходимо обладать развитой инфраструктурой. И строить ее самим, а не отдавать на откуп китайцам.

Маршрут через Алтай, как раз, является таким путем. На бумаге он выглядит весьма неплохим. Однако сложности следующие.

Во-первых, он проходит в сложной местности, в горах. Соответственно, строительство является дорогим. Имеются два варианта: проложить тоннель, либо построить железную дорогу на эстакаде. Второй вариант дешевле. Тем не менее, стоимость все равно выйдет запредельной. Но конкретных цифр нет.

Во-вторых, не совсем понятно, кто будет строить данный маршрут. РЖД ударными темпами занимается расширением БАМа и Транссиба. Свободных строительных мощностей у госмонополии нет. Единственный вариант - привлекать китайцев. Они, конечно, построят, но деньги из экономики будут выведены колоссальные. И вернутся они не понятно когда.

В принципе, надежд на то, что данный маршрут окупится сам по себе раньше, чем через 20-30 лет, нет. Тем не менее, он принесет огромный синергетический эффект для развития иных отраслей экономики. В том случае, если строительством будет заниматься наша компания, и деньги будут пущены в оборот внутри экономики, через несколько обращений они все равно вернутся в бюджет в виде налогов. Но если уйдут из экономики - то дорога, действительно, если и окупится, то нескоро.

Ощутимый плюс заключается в том, что Россия получает прямой выход своей железнодорожной сети на Китай. Нам нет необходимости использовать казахский маршрут, а также тащить груз через весь БАМ или Транссиб, что существенным образом удорожает логистику. К тому же, БАМ и Транссиб перегружены углем, и перевозки будут только нарастать.

Конечно, проект нужен однозначно. Но необходимо лучше понимать конкретику. А ее РЖД пока что не предоставляет. Если у вас есть интересная информация по этому маршруту, пишите в комментариях. Обсудим.

Не забываем ставить лайк :)
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!