Правительство будет развивать логистику без денег. Но эффективно

2,1k full reads
3,9k story viewsUnique page visitors
2,1k read the story to the endThat's 54% of the total page views
2 minutes — average reading time

После утверждения Комплексного плана модернизации инфраструктуры, последовал его пересмотр, в частности, потерял свой статус федеральный проект "Транспортно-логистические центры".

Прежние участники федерального проекта ждут уточнения предложений, Аналитики считают, что в проекте от государства требуется в первую очередь не деньги, а содействие в части разрешительных процедур для ускорения реализации.

Давайте рассмотрим более подробно.

#россия #политика #Экономика #промышленность #транспорт

Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин
Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин
Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин

Проект направлен на сокращение уровня логистических издержек национальной экономики не менее чем на 1 процентный пункт к 2024 году за счет формирования опорной сети узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров суммарной мощностью не менее 51,6 млн. тонн.

Также, должна возрасти средняя коммерческая скорость товародвижения и экспорт логистических услуг.

После исключения проекта из комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ) в федеральный проект «Транспортно-логистические центры» (ТЛЦ) не предусмотрены бюджетные инвестиции.

Все вложения в проект объемом 49 млрд руб. до 2024 года включительно лягут на частных инвесторов. Это следует из проекта ТЛЦ, который сейчас формирует Минтранс для последующего включения в госпрограмму «Развитие транспортной системы». До этого решения, предполагалось, что бюджет выделит около 10 млрд руб. на формирование единой цифровой транспортно-логистической среды и развитие международных транспортных коридоров, т.е. непосредственная стройка ТЛЦ на государственные деньги и не планировалась.

Минтранс считает, что в сложившихся условиях с финансированием проблем не возникнет, а от государства требуется "нефинансовая" поддержка.

В настоящее время только на трех из 19 ТЛЦ, указанных в проекте паспорта ВП, отсутствуют инвесторы, что подтверждает мнение министерства.

В целом, участники рынка реагируют весьма спокойно. «Трансконтейнер» продолжает работу на ряде проектов в ЦФО, а по еще 2 ождает подтверждения местных властей и ОАО РЖД обязательств по развитию этих проектов». Freight Village RU сообщили, что в период действия ФП было подписано соглашение о взаимодействии с Минтрансом, ОАО РЖД и правительством Калужской области по ТЛЦ в Ворсино, и, учитывая, что в ведомственном проекте стороны не поменялись, «есть вполне обоснованные ожидания, что все обязательства будут исполнены».

Информация с сайта компании
Информация с сайта компании
Информация с сайта компании
Аналитики отмечают, что в условиях динамичного роста железнодорожных контейнерных перевозок и ускорения развития электронной торговли проекты ТЛЦ в основном характеризуются хорошей экономикой.

Более сложны проекты, связанные с редевелопментом городских территорий, но и они вполне реализуемы за счет частных инвесторов. С другой стороны, содействовать инвесторам можно за счет регуляторной поддержки в контексте землеотводов, коммуникаций и другой инфраструктуры.

Здесь, однако, возникает сложность для ОАО РЖД: крупные оптово-распределительные центры. Она не рассматривается как инструмент доставки «точно в срок», поскольку требуемый уровень точности доставки в распределительные центры сетей исчисляется даже не в часах, а в минутах. Это ставит перед РЖД серьезный вызов, чтобы побороться с автотранспортом.

В целом, видно, что КПМИ не только утвердили, но и оптимизируют, ориентируясь по ситуации. В данном случае, сэкономили бюджетные деньги, не создав ущерба для проекта, что, конечно, является позитивным моментом.

Не забываем ставить лайк :)
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!