Правительство Сахалина интенсивно работает над инфраструктурой

1,1k full reads
1,6k story viewsUnique page visitors
1,1k read the story to the endThat's 69% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Правительство Сахалинской области рассматривает возможность строительства железной дороги на западном побережье острова из Ильинского до Шахтерска. Очевидно, что строительство инфраструктуры на Сахалине крайне неочевидно с точки зрения экономической эффективности. Однако, нормальное развитие без качественного транспорта представить довольно сложно.

#сахалин #ржд #инвестиции #инфраструктура

_
_
_

Правительство субъекта обращает внимание, что в случае строительства новой ветки, она будет обладать потенциалом по перевозке угля. Уголь может придать определенный импульс экономике, его перевозка улучшит показатели инвестпроекта по строительству дороги. Ее строительство обсуждалось еще в 2011 году, тогда стоимость оценивалась в 20-25 миллиардов рублей. Сама идея такой железной дороги возникла еще в СССР.

Напомним, в конце прошлого года Сахалинская область и РЖД заключили соглашение о сотрудничестве на 2020-2022 годы.

Ранее в 2020 году колея на острове была приведена к общероссийскому стандарту, запущены рельсовые автобусы. В планах – перевод транспорты на экологически чистое топливо. В планах есть и мостовой переход с материковой части на остров. Однако, проект этого моста обсуждается на протяжении многих лет, но до фактической реализации его не дошло.

В данный момент региональный бюджет субсидирует перевозку пассажиров, будет продолжаться совместное обслуживание инфраструктуры и сотрудничество по другим направлениям. Также обсуждается скорость передвижения пассажирских поездов, маршруты с минимальным количеством остановок.

Правительство Сахалинской области работает над получением финансирования для ремонта автомобильных дорог. В качестве опорных дорог на острове рассматриваются 3 федеральных трассы: охинскую, холмскую и корсаковскую, и 10 дорог общего пользования. Их отремонтируют и будут содержать в нормативном состоянии за счет федерального бюджета.

Отдельным проектом является строительство нового объезда Южно-Сахалинска, призванного разгрузить городскую дорожную сеть от транзитного трафика. Длина трассы составит 41,6 км, ввод в действие планируется в 2025-26 годах.

На Сахалине планируется построить многофункциональный грузовой комплекс в Поронайске мощностью до 5 млн тонн угля в год, 5,5 тонн нефти и до 2,8 млн тонн газа. Стоимость проекта составит около 35 млрд рублей, инвестором выступит Михаил Скигин, совладелец Петербургского нефтяного терминала.

На Сахалине действует первый в России завод по производству сжиженного природного газа – «Сахалин-2», мощностью до 9,6 млн тонн СПГ в год. Проект отличается существенно более удобной логистикой по сравнению с арктическими проектами: азиатский рынок находится в буквально «шаговой» доступности.

Вместе с тем, обеспеченность жителей Сахалина в социальной сфере требует улучшения, как и улучшение связи острова с материковой частью России.

Не забывайте ставить лайк!

Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!))