Мы много раз сходились и расходились. Это и есть моя судьба?

4,4K прочитали

Мы с моим мужчиной много раз сходились и расходились. Вот как в той поговорке — и вместе сложно, и врозь невозможно. Были и довольно длительные паузы в отношениях — по несколько лет, когда и у него, и у меня возникали другие отношения. Но потом мы все равно в какой-то момент сходились.

Через столько лет я задумалась, неужели именно такие отношения - это и есть моя судьба. Да за что?
Через столько лет я задумалась, неужели именно такие отношения - это и есть моя судьба. Да за что?

Я уже оставила мечты о спокойной жизни. Если раньше еще думала, что вот в этот раз, возможно, все будет иначе, то сейчас просто принимаю, как есть — с этим человеком я точно не буду жить счастливо. Вечный взрыв, притяжение, отталкивание.

Мы оба очень импульсивны. Обоим сложно идти на компромиссы, в каких-то вопросах мы вообще диаметрально противоположны. Все это, конечно, приводит к тому, что какое-то время мы мирно сосуществуем, а потом начинается все по новой: какой-нибудь косяк (с его или моей стороны), вспышка, скандал — и мы разбегаемся. Иногда на день, иногда на несколько лет.

И каждый раз, надо сказать, совершенно искренне разбегаемся. Хотя уже через несколько часов я начинаю невыносимо скучать по нему (надеюсь, что и он по мне — тоже). Со временем к обычному списку претензий стала добавляться еще и ревность, ведь мы не сидим в одиночестве в моменты «пауз».

Я не понимаю, что происходит, честно. Неужели вот такие отношения — и есть моя судьба?

В молодости у нас было много планов на совместную жизнь, но практически ничему не пришлось сбыться.
В молодости у нас было много планов на совместную жизнь, но практически ничему не пришлось сбыться.
Здравствуйте! Я психолог, в своем блоге публикую истории и вопросы, которые часто встречаются в рассказах тех, кто обращается ко мне за помощью. Здесь вы можете получить бесплатную консультацию, подписавшись на мой канал и написав вопрос в комментарии, или просто прочитать, как разрешаются различные жизненные ситуации.

Комментарий психолога к истории:

Долгие отношения, в которых нет стабильности, напоминают «качели» — то уносят вверх, к счастью и надеждам, то идут вниз, к потерям и разочарованиям. Однако не стоит считать, что это некая «данность» или судьба, которую невозможно изменить.

Скорее всего, за этими отношениями стоит какая-то определенная установка — например, что отношения между мужчиной и женщиной обязаны быть насыщенными бурей эмоций, что иначе в них нет любви, что любовь как таковая — это вообще довольно сложно, тяжело и больно. Это не вполне здоровое, невротическое восприятие любви.

В конечном счете именно оно и приводит к появлению такого же невротического партнера, с которым можно практически до бесконечности прокручивать сценарии бурного романа — даже если это приносит много боли.

В подобных отношениях вы всегда чувствуете себя, как на качелях - то вверх, то вниз.
В подобных отношениях вы всегда чувствуете себя, как на качелях - то вверх, то вниз.

Надо сказать, что к этому могут примешиваться и так называемые вторичные выгоды — например, возможность обсудить с подругами и родными все перипетии романа, получить их поддержку и сочувствие. Часто в ходе психологической работы мы обнаруживаем, что этот фактор является очень важным — своего рода «клеем», на котором, по убеждению женщины, и держатся все остальные связи (а не будь такого романа — то словно и поговорить было бы не о чем).

Что еще может работать в таких отношениях? Как ни удивительно, но еще и возможен страх близости как таковой. Когда человек по какой-то причине не может позволить себе войти в здоровые, прочные и долгосрочные отношения, а вынужден довольствоваться быстрыми и ненадежными, из которых можно раз за разом быстро и легко «выпрыгивать».

Правда, получается как в анекдоте: «Бросать курить легче легкого — я сам уже сто раз это делал».

Что необходимо сделать? Работать с психологом, с которым вы сможете понять истинные причины подобного поведения и выбора, а также справиться с ними. Это даст возможность также подготовиться к длительным прочным отношениям.

Если вам нужна помощь психолога в похожей ситуации или просто требуется консультация психолога онлайн, вы всегда можете зайти на мой сайт и оставить свои контакты в форме заявки или же просто написать мне на адрес nadya@dvoskina.com (эта услуга платная, цены можно посмотреть на сайте).

ВНИМАНИЕ! С 30 МАРТА ПО 5 АПРЕЛЯ - АКЦИЯ!! БЕСПЛАТНАЯ ПЕРВИЧНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА ОНЛАЙН (30 МИНУТ).

——

Если хотите продолжить читать истории из психологической практики, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.

Фото: pixabay.com