Как не нарваться на автохлам при покупке подержанного автомобиля?

Наконец пришла пора обзавестись транспортным средством. На новый автомобиль денег, конечно, не хватает, но вы идете на рынок или заходите на какой-нибудь сайт в Интернете с явным желанием подобрать приличную подержанную марку. Приготовьтесь к тому, что выбрать машину, бывшую в употреблении, дело весьма хлопотное.
Чтобы выбрать б/у автомобиль, необходимо предварительно собрать нужную информацию о том, на что следует обратить внимание при осмотре выбранной вами модели.

Первым делом наведите справки о владельце машины, проверьте пройденный километраж, выясните, попадал ли автомобиль в аварию, а также где и когда он был куплен. Избегайте автомобилей с неисправным тахометром и подозрительно малыми его показаниями. Иногда хозяева намеренно скручивают километраж с целью ввести покупателя в заблуждение. Как правило, в таких случаях вам попытаются продать машину с очень большим пробегом. Учебные или принадлежавшие какому-либо предприятию автомобили, а также бывшие такси вообще стоит обходить стороной. Дело в том, что подобные структуры пытаются избавиться от старого парка, отработавшего свой срок и требующего немалых средств на техобслуживание.

Ниже приведен перечень вопросов, ответы на которые помогут разобраться, как выбрать б/у автомобиль. Обязательно выясните следующее:

1. Год выпуска.

2. Количество предыдущих владельцев. Чем их меньше, тем лучше.

3. Пробег. Если за год автомобиль наездил более 30 000 км, то можно смело торговаться и сбивать цену.

4. На каких дорогах эксплуатировалось авто? Кто сидел за рулем? Молодой человек наверняка упражнялся в автогонках и машину не жалел. Пожилой водитель или девушка, возможно, берегли свою «ласточку» и ездили спокойно. Немаловажен и тот факт, где машина хранилась (на улице или в гараже).

5. Выясните все подробности бывших ремонтных работ. Где, когда и по какой причине производился ремонт, какие узлы или детали подвергались замене. Машину нужно осматривать при дневном освещении. Не стоит проявлять чрезмерное доверие к словам продавца. Обращайте внимание на детали кузова, вмятины, царапины, а также на симметричность стыков. Нарушение ширины стыка по всей длине может заставить вас призадуматься об аварийном прошлом автомобиля.

6. Попадал ли автомобиль в аварию? Хозяин вряд ли в этом признается, но некоторые справки можно навести, подав запрос в ГИБДД. Также можно проехать на станцию техобслуживания, где специалисты сразу определят, были ли на кузове какие-либо повреждения, даже если с виду машина выглядит, как новая.

7. Окончательную цену покупки желательно обговаривать после заключения эксперта СТО. Почему? Ведь после тщательного осмотра могут выявиться такие скрытые дефекты, что вы либо неплохо сэкономите, либо побежите без оглядки от совсем уж ржавого «коня».

Что касается оплаты за осмотр на станции техобслуживания, то этот вопрос необходимо обговорить заранее, а лучше закрепить договор письменно. Обычно услуги СТО оплачивает покупатель. Но в случае если результаты осмотра не соответствуют утверждениям хозяина авто, вы имеете право потребовать поделить оплату на двоих, а в серьезных случаях и вовсе возложить ее на продавца.

Некоторые советы, приведенные ниже, помогут выявить какие-то дефекты самостоятельно для того, чтобы вовремя отказаться от покупки и не тратиться на услуги станции техобслуживания.

Проделайте следующее:

1. Присядьте поочередно возле каждой из фар и внимательно осмотрите правый и левый борта на наличие вмятин, а также дефектов окраски и геометрии кузова. Таким же способом осмотрите крышу и капот.

2. Покрутите руль. Люфт не должен превышать 5 см.

3. Выжмите до конца педаль тормоза. Проверьте, чтобы до пола оставалось несколько сантиметров.

4. Осмотрите амортизаторы на наличие течи. Под машиной не должно быть никаких масляных пятен.

5. Осмотрите шины. Изрядно изношенные протекторы – это прямое свидетельство невнимательного отношения к машине либо агрессивного вождения. Но даже если это не так, вам все равно придется раскошелиться на новую резину.

6. Откройте капот. На внутренней стороне не должно быть капель брызг и потеков масла.

7. Попробуйте завести машину. Стартер должен сразу включить зажигание. Неизношенный и отрегулированный двигатель будет звучать ровно, без посторонних шумов и стуков. Если прогретый двигатель работает с провалами или глохнет, то налицо проблемы в системе впрыска или в карбюраторе. Хорошо отлаженный двигатель всегда хорошо «берет газ», работает ровно, без стуков. А на горизонтальном участке шоссе позволит автомобилю легко набрать максимальную скорость.

8. По переключайте передачи на стоянке и на ходу. Если при подаче газа возникает воющий звук, то это свидетельствует о том, что шестерни стерты или неисправны. Когда слышен скрежет, то нужно менять синхронизаторы.

9. Проверьте карданный вал. Если появляется стук при изменении нагрузки, то это значит, что выработаны крестовины.

10. Стук или дребезжание в подвеске колес – признак изношенных шаровых опор.

11. Проверьте, как работают фары, задние фонари, кондиционер. Убедитесь, что стекла плавно опускаются и поднимаются.

12. Внимательно просмотрите документы на машину. Убедитесь в том, что записи в техпаспорте совпадают с номером, выданным в ГИБДД и с данными удостоверения личности продавца.

13. Осмотрите подвески глушителя на наличие коррозии. Заткните чем-нибудь выхлопную трубу. Если на холостом ходу мотор глохнет, то это значит, что отсутствуют утечки горючего.

14. Имейте в виду, что машина должна тормозить равномерно, без скрежета. Если тормоз дребезжит, а педаль вибрирует, то, скорее всего, тормозные диски изношены.

15. После пробной поездки проверьте, каков расход масла. Сквозь выработанные поршневые кольца или втулки клапанов в камеры сгорания попадает масло, о чем свидетельствует синий дым из трубы глушителя при отпускании газа. Прикройте ладонью выхлопную трубу. Каков результат? Ладонь почернела? Забудьте про этот автомобиль и идите искать другой.

Помните, к осмотру автомобиля необходимо подходить с особой тщательностью. Ведь, упустив какую-нибудь мелочь, вы потом можете сильно расстроиться. Будьте бдительны, выбирайте только хорошие подержанные машины, чтобы они радовали вас, а не приносили множество хлопот. Ведь никому не хочется попасть в анекдотическую ситуацию, когда один час едешь, а десять – лежишь под автомобилем. Удачи!

Мы ВКонтакте, подписывайтесь - ДВС